Представляем номинантов на "Оскар": Лучшая женская роль

Представляем номинантов на "Оскар": Лучшая женская роль

Анджелина Джоли, "Подмена"

У Джоли есть "Оскар" за роль второго плана в картине "Прерванная жизнь". Но награда за "Подмену" могла бы позволить актрисе чуть иначе себя чувствовать в профессии – режиссер Клинт Иствуд неоднократно говорил, что Джоли не предлагают действительно хороших ролей, потому что у нее слишком красивое лицо: «самое красивое лицо в мире». Соглашаясь сниматься в не самом выгодном виде, актриса рисковала; распределители «Золотых глобусов» этот риск не оценили.

Кейт Уинслет, "Чтец"

Актрису неоднократно спрашивали, каково ей было сниматься в постельных сценах с юным партнером – и она отвечала, что эти съемки были самыми простыми: а вот попытки вжиться в характер ее героини Ханны, ставшей надзирательницей в концлагере, едва не довели Уинслет до нервного срыва. Но страдания были вознаграждены: прижимая к груди "Золотой глобус", Кейт выкрикнула в зал: "Прости, Анджелина, но этот приз – мой!"

Энн Хетеуэй, "Рэйчел выходит замуж"

Незадолго до вручения «Золотых глобусов» произошел казус: на сайте церемонии напротив имени Энн Хетеуэй появилось слово "Победа". Через некоторое время сайт опубликовал опровержение, а оба "Глобуса" за женские роли получила Кейт Уинслет. Но Энн Хетеуэй не унывает и весело рассказывает о том, как рекламировала фильм: "Сперва я говорила о том, что это нео-чеховская семейная американская драма, но на студии мне велели заткнуться!"

Мелисса Лео, "Замерзшая река"

Две матери-одиночки, живущие в резервации индейцев на границе между американским штатом Нью-Йорк и канадской провинцией Квебек, вынуждены заниматься контрабандой, перевозя товары через реку Сент-Лоуренс. За роль Рэй Эдди, лихо водящей свой грузовичок по тонкому льду, Мелисса Лео уже получила награду на фестивале в Марокко.

Мэрил Стрип, "Сомнение"

Актриса, для которой это уже пятнадцатая номинация на "Оскар", снималась в картине Джона Патрика Шенли без макияжа; внешности ее героини сестры Элозиус, директора религиозной школы, улучшения не требовались. От своего "свободного лица" Стрип получала удовольствие: "Когда отбрасываешь то, на что обычно женщины тратят много времени – макияж, прическу, сочетание тонов в одежде – у тебя остается только то, что ты делаешь".