Самолет местной авиакомпании "Флэш эрлайнз" поднялся с аэродрома Шарм эль-Шейха, курортного городка на берегу Красного моря, который пользуется большой популярностью среди европейских, в том числе и российских, туристов, с тем чтобы взять курс на Париж с посадкой в Каире. Буквально через две минуты после этого на высоте 1500 метров самолет стал поворачивать направо, по всей видимости, пытаясь зайти на аварийную посадку, но этот маневр ему не удался, и через 17 секунд он упал в море. Погибли все пассажиры и члены экипажа. Египетские спасатели обнаружили лишь фрагменты их тел, а также некоторые обломки самолета.
В понедельник на место трагедии прибыл французский фрегат "Турвиль", чуть позднее туда будет направлен батискаф, способный опускаться на глубину до 400 метров. Его намереваются использовать для того, чтобы отыскать "черные ящики" авиалайнера. Правда, судя по всему, ему вряд ли удастся справиться с этой задачей: в том месте, где затонул "Боинг-737", глубина моря доходит до полутора километров.
Египетские власти заявили, что, скорее всего, причиной трагедии стали технические неполадки. Версия теракта ими отрицается: очевидцы крушения самолета утверждают, что его фюзеляж на момент падения был цел, а значит, взрыва на борту лайнера не было. Французские власти направили в Египет специалистов из Бюро по расследованию авиакатастроф, одновременно было открыто дело о "непреднамеренном убийстве", что позволит французам проводить следственные действия в соответствии с правилами международной юриспруденции.
Франция скорбит по погибшим. Среди них - целые семьи, которые отдыхали в Египте во время новогодних отпусков, приуроченных к школьным каникулам. Как, например, пенсионер, в прошлом адвокат из департамента Кот-д'Ор, который погиб вместе с восемью ближайшими родственниками - детьми и внуками. В воскресенье в соборе Парижской Богоматери была проведена церковная служба в память о жертвах самой смертоносной для французов авиакатастрофы за последнее десятилетие.
* * *
Велик соблазн как бы отчасти утешить себя тем, что причиной авиакатастрофы стал злополучный високосный год. Начиная с 45 года до нашей эры, когда после календарной реформы Юлия Цезаря древние римляне получили дополнительный день - им стало 29 февраля, - с этим удлиненным годом связывают всяческие беды. Но беспристрастный подсчет показывает: и в обычные годы напастей бывает не меньше...