- Я должна была быть среди них, - упрямо твердила женщина, стоящая рядом со мной на Гезельском кладбище, где в тот день хоронили пассажиров автобуса, упавшего в пропасть на Военно-Грузинской дороге. Случилось это несчастье почти год назад, а я все никак не могу забыть рассказ Фатимы - так звали ту женщину.
...Она была в командировке в Москве. Каждый день звонила домой во Владикавказ, где со старой больной мамой осталось трое ее детей. Старшая Мадина и сообщила ей, что в семье - беда, погиб родственник, срочно вылетай. Фатима тут же купила билет на самолет и поехала во Внуково - до "Юго-Западной" на метро, дальше рассчитывала "маршруткой".
- Проехала одну остановку, - рассказывает женщина, - на "Лубянке" надо было сделать пересадку. Только вошла в вагон, вижу - мимо по платформе проходит муж. Мой муж, пропавший без вести еще в 92-м году во время осетино-ингушских событий. Мы считали его погибшим, а тут... Выскочила я из вагона. Час пик, народу - тьма. Вижу только его меховую шапку, с трудом двигаюсь за ним сквозь толпу.
Руслан (так звали мужа Фатимы) садится в вагон на противоположной платформе, она едва успевает втиснуться в соседний и не выпускает его из виду. Он, не ошиблась! Шапку Фатима сама покупала, куртку его помнит прекрасно. И главное, Руслан смотрит на нее сквозь соединяющее вагоны окно внимательно и серьезно. Никаких знаков не делает, но Фатима почувствовала, что он ее узнал.
- Перейти в его вагон не могу, толпа сдавила со всех сторон. Но и он не двигается. На "Преображенке" дает знак, что выходит, - рассказывает женщина дальше. - Я тоже кое-как выбираюсь, в какой-то момент теряю его из вида, потом он возникает вновь - ждет меня у эскалатора. Я - за ним. Он вверх подниматься стал... И все, я его опять потеряла. В одну сторону кидаюсь, в другую - нет. Как сквозь землю провалился мой Руслан. И тут я глянула на часы: самолет-то мой давно в небе!
Билет перерегистрировала только на другой день. Ночь сидела в аэропорту, там и услышала сообщение о сорвавшемся в пропасть пассажирском автобусе. Боже, да я же должна была ехать в нем! Все было рассчитано, на нем меня родственники и ждали, чтобы сразу вместе ехать на кладбище.
...А Фатима - жива. Она говорит мне: "Это Руслан уводил меня от гибели. Спас и меня, и наших троих детей - ведь они могли остаться сиротами".
- И еще, - сказала мне женщина,- до этого случая я надеялась, что муж жив, что он где-то в заложниках. Теперь знаю: осенью 92-го Руслан погиб.