Как считают в службе, качество их товаров, продающихся в России и за рубежом, неодинаковое
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вынесла предупреждение производителям стиральных порошков Ariel и Persil, а также шоколада Lindt. Ведомство заявила, что продающиеся в России товары их производства отличаются по качеству от таких же за рубежом.
«В рамках анализа конкурентной тактики международных производителей ведомство выявило признаки неравенства для российских потребителей и нарушения норм Закона о защите конкуренции. А именно: международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в РФ под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Его цитирует пресс-служба ведомства.
Служба усмотрела в действиях производителей признаки нарушения антимонопольного законодательства. Она направила предупреждения о прекращении таких действий в адрес компаний ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» (производитель шоколада Lindt), ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания», ООО «Хенкель Рус» (стиральные порошки и капсулы для стиральных машин).
Основанием для вынесения предупреждений стали результаты экспертизы, проведенной по обращению ФАС Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором).
«Мы исходим из того, что при принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей. В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед иными производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка», - отметил Кашеваров.
Комментируя это заявление ФАС, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский высказал мнение, что служба поддерживает «потребительский миф» о лучшем качестве товаров, произведенных за рубежом.
«Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские мифы», - сказал Бобровский в комментарии РБК.
«Указанные компании — члены АППИК БХ - производят товары согласно требованиям законодательствам РФ и ЕАЭС и не вправе руководствоваться нормативными актами других государств», — добавил он.
По словам Бобровского, заявление ФАС нанесло ущерб деловой репутации инвесторов, «которые развивают производство в России и создают высокотехнологичные рабочие места».