ИЗМЕНИТЬ ГЕНПЛАН СМОЖЕТ ЛЮБОЙ МОСКВИЧ

В основе Генерального плана развития Москвы до 2025 года лежит повышение рождаемости. Проект этого документа обсудили вчера на заседании столичного правительства. Его представил главный архитектор города Александр Кузьмин.

Нынешний документ не новый: в его основе лежит аналогичный документ 1999 года. Однако с тех пор многое изменилось, и план развития Москвы нужно подкорректировать. К примеру, в прошлом году в Москве был отмечен естественный прирост населения - впервые за многие годы показатели рождаемости превысили смертность. А это значит, что город должен будет ускорить строительство новых детских садов, школ и больниц - их число к 2025 году утроится. Всего до 2025 года под социальные объекты в столице планируется ввести в строй 90 млн. квадратных метров.
Кроме того, Генплан необходимо привести в соответствие с новым Градостроительным кодексом, который прежде всего исключает точечную застройку в городе.
Прежде всего в обновленный Генплан войдет охрана окружающей среды: адаптация территорий промышленных и санитарных зон для комфортного проживания людей. В этот пункт входит и реабилитация многих участков города, которые страдают от подтоплений, и очистка грунта.
- Необходимо привести в порядок 2,5 тысячи гектаров земли, а также ввести новые особо охраняемые территории - это еще 6 тыс.,- отметил Кузьмин, добавив, что по озелененности Москва уже приближается к крупным городам Европы.
Чтобы убрать пробки на дорогах, предлагается, в частности, увеличить протяженность линий метрополитена с 270 до 440 километров. В Москве к 2025 году планируется построить еще одно кольцо метрополитена и новую линию Капотня - Нагатинская пойма - Кольцевая. Такие данные приводятся в проекте актуализированного Генерального плана Москвы на период до 2025г., одобренного сегодня на заседании правительства города. В документе отмечается, что Большое кольцо метрополитена будет ориентировочно проходить в серединной зоне города. Предполагается, что новая линия, которая пройдет через районы Капотня и Нагатинская пойма, соединится с Кольцевой линией метро. Существующую Замоскворецкую линию метро планируется продлить в Ховрино и Братеево, Сокольническая пройдет вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого стана. Калининская будет продлена в Новокосино, Таганско-Краснопресненская - в Жулебино. Линия мини-метрополитена будет продлена от станции "Киевская" до делового центра "Москва-сити". Также в планах перепрофилировать железные дороги, пересекающие Москву, из междугородного во внутригородской транспорт.
Кроме того, нужно перестать строить в центре города, а все крупные объекты - здания и предприятия - возводить на периферии.
- Сорок процентов населения должно работать по месту жительства. Это поможет разгрузить транспортные потоки, - пояснил Александр Кузьмин. - Но при этом в каждом районе должна быть развитая инфраструктура, чтобы жители чувствовали себя комфортно.
Мэр Юрий Лужков, сравнивая нынешний проект с предыдущим Генпланом, отметил, что в конце 90-х серьезной проблемой было полное отсутствие средств для развития. А сегодня деньги есть, но уже нет земли, на которой можно строить.
Кроме того, мэр особо остановился на строительстве гаражей. По его словам, этот вопрос требует немедленного решения:
- Сейчас едва ли не в каждой семье есть по автомобилю. В будущем количество транспорта будет только увеличиваться. Посмотрите на крупные города - Нью-Йорк, Лондон. Для решения этой проблемы нам нужна специальная целевая программа.
В целом проект Генплана был одобрен. На его доработку с учетом всех прозвучавших на заседании замечаний отведен месяц. После этого планируется организовать общественные слушания проекта в разных округах Москвы, где высказать свои соображения сможет практически любой житель мегаполиса. И в середине следующего года новый Генплан-2025 утвердит Мосгордума.