Нынешний документ не новый: в его основе лежит аналогичный документ 1999 года. Однако с тех пор многое изменилось, и план развития Москвы нужно подкорректировать. К примеру, в прошлом году в Москве был отмечен естественный прирост населения - впервые за многие годы показатели рождаемости превысили смертность. А это значит, что город должен будет ускорить строительство новых детских садов, школ и больниц - их число к 2025 году утроится. Всего до 2025 года под социальные объекты в столице планируется ввести в строй 90 млн. квадратных метров.
Кроме того, Генплан необходимо привести в соответствие с новым Градостроительным кодексом, который прежде всего исключает точечную застройку в городе.
Прежде всего в обновленный Генплан войдет охрана окружающей среды: адаптация территорий промышленных и санитарных зон для комфортного проживания людей. В этот пункт входит и реабилитация многих участков города, которые страдают от подтоплений, и очистка грунта.
- Необходимо привести в порядок 2,5 тысячи гектаров земли, а также ввести новые особо охраняемые территории - это еще 6 тыс.,- отметил Кузьмин, добавив, что по озелененности Москва уже приближается к крупным городам Европы.
Чтобы убрать пробки на дорогах, предлагается, в частности, увеличить протяженность линий метрополитена с 270 до 440 километров. В Москве к 2025 году планируется построить еще одно кольцо метрополитена и новую линию Капотня - Нагатинская пойма - Кольцевая. Такие данные приводятся в проекте актуализированного Генерального плана Москвы на период до 2025г., одобренного сегодня на заседании правительства города. В документе отмечается, что Большое кольцо метрополитена будет ориентировочно проходить в серединной зоне города. Предполагается, что новая линия, которая пройдет через районы Капотня и Нагатинская пойма, соединится с Кольцевой линией метро. Существующую Замоскворецкую линию метро планируется продлить в Ховрино и Братеево, Сокольническая пройдет вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого стана. Калининская будет продлена в Новокосино, Таганско-Краснопресненская - в Жулебино. Линия мини-метрополитена будет продлена от станции "Киевская" до делового центра "Москва-сити". Также в планах перепрофилировать железные дороги, пересекающие Москву, из междугородного во внутригородской транспорт.
Кроме того, нужно перестать строить в центре города, а все крупные объекты - здания и предприятия - возводить на периферии.
- Сорок процентов населения должно работать по месту жительства. Это поможет разгрузить транспортные потоки, - пояснил Александр Кузьмин. - Но при этом в каждом районе должна быть развитая инфраструктура, чтобы жители чувствовали себя комфортно.
Мэр Юрий Лужков, сравнивая нынешний проект с предыдущим Генпланом, отметил, что в конце 90-х серьезной проблемой было полное отсутствие средств для развития. А сегодня деньги есть, но уже нет земли, на которой можно строить.
Кроме того, мэр особо остановился на строительстве гаражей. По его словам, этот вопрос требует немедленного решения:
- Сейчас едва ли не в каждой семье есть по автомобилю. В будущем количество транспорта будет только увеличиваться. Посмотрите на крупные города - Нью-Йорк, Лондон. Для решения этой проблемы нам нужна специальная целевая программа.
В целом проект Генплана был одобрен. На его доработку с учетом всех прозвучавших на заседании замечаний отведен месяц. После этого планируется организовать общественные слушания проекта в разных округах Москвы, где высказать свои соображения сможет практически любой житель мегаполиса. И в середине следующего года новый Генплан-2025 утвердит Мосгордума.