Ожидается, что одним из первых законопроектов, рассмотренных думцами нового созыва, станет закон о налоге на роскошь. Документ этот "с бородой": в прошлой Думе его пыталась протолкнуть группа депутатов от "Справедливой России" во главе с Александром Бабаковым. Однако в августе 2007 года правительство дало на него отрицательное заключение, посчитав, что принятие этого закона приведет к двойному налогообложению имущества, а также к необоснованному увеличению налоговой нагрузки на граждан и организации. И вот этот судьбоносный закон всплывает вновь. О чем же идет речь?
В проекте предусмотрено введение дифференцированной ставки налога на предметы роскоши, при этом объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки стоимостью от 15 миллионов рублей и выше. Под эту категорию подпадают также автомобили, самолеты, вертолеты, яхты, катера стоимостью от 2 миллионов рублей, драгоценные металлы и камни, а также изделия из них, произведения живописи и скульптуры стоимостью от 300 тысяч рублей. Отдельной строкой прописывается, что взимать этот налог будут не только с физических, но и с юридических лиц. По мнению разработчиков проекта, если дать послабление юрлицам, то это неминуемо приведет к "переписыванию" предметов роскоши на них с лиц физических. Новый налог предлагается сделать федеральным, то есть поступления от взимания этого налога будут зачисляться в федеральный бюджет. Ни сами разработчики закона, ни эксперты не скрывают, что он носит ярко выраженный популистский характер. Однако вероятность его принятия новой Думой чрезвычайно высока.
Второй, не менее яркий законопроект, имеющий большие шансы попасть в повестку первых пленарных заседаний Госдумы, лоббирует зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев - речь идет об уравнивании в правах вина с пивом. Сенатор предлагает вывести вино из-под контроля Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), созданной для учета алкоголя. Это означает, что производители вина смогут рекламировать свою продукцию по телевидению с 22 часов вечера до 7 утра (сейчас это запрещено), но вино запретят распивать в общественных местах. По замыслу разработчиков, все это непременно создаст условия для того, чтобы пьющая Россия активно переключалась с крепких напитков на легкие.