С чего вдруг немцы стали пить русский напиток
Германия давно и по праву считается страной любителей пива. Однако в каждом правиле встречаются исключения. Вот и немецкий предприниматель Кристиан Дернер оказался страстным поклонником русского кваса. Он не только охотно потребляет его сам, но и стремится привить соотечественникам вкус к этому исконно русскому напитку. И, надо отметить, добился в этом непростом деле хороших результатов.
Да-да, считайте меня квасным патриотом, фанатом кваса! – улыбается Кристиан. По словам немецкого бизнесмена, первый раз он попробовал квас в деловой поездке по Украине. Напиток настолько пришелся ему по душе, что потом, куда бы он ни приезжал, в Россию или на Украину, первым делом – кружечка кваса, а уж потом дела.
Рассказывал дома друзьям про квас, но те только плечами пожимали. И налегали на пиво.
– Даже удивительно: в Германии есть напитки из Латинской Америки, Азии. В то время как Россия совсем рядом, но у нас о квасе никто толком не слышал, – удивляется предприниматель.
Вот и решил Кристиан Дернер стать первым немцем, начавшим промышленное производство и массовую продажу русского кваса в Германии. Уже предвижу недоверчивый взгляд читателя, который представил немецкого бюргера, жадно прильнувшего к пластмассовой двухлитровой бутылке кваса. Кстати, такой квас в Германии тоже есть, продается он в так называемых русских супермаркетах, куда заходят жители бывших республик СССР. Этот оригинальный напиток отечественного розлива хоть и утоляет жажду, но имеет слишком непривычный для немцев вкус. Поэтому Кристиан решил слегка адаптировать наш напиток под немецкую аудиторию – как по вкусовым качествам, так и по дизайну. Понятно, что лучше всего с такой задачей справились бы немецкие пивовары. Во-первых, они знают вкусы своих потребителей. А во-вторых, по словам Дернера, производство пива не очень-то отличается от производства кваса. А потому бизнесмен обратился за советом к профессионалам – на кафедру пивоварения и технологий изготовления напитков Мюнхенского технического университета. Баварские специалисты оставили без изменений технологию производства русского кваса, но во вкусовые характеристики внесли свои «пивные» коррективы. Немецкий квас получился более мягким на вкус и более светлым. Но в главном немецкий и русский квас остались похожи: оба приятны на вкус и отлично утоляют жажду.
И все же создать хороший продукт – это, как известно, полдела. Не менее важно суметь вывести его на рынок. Пропаганду «квасного патриотизма» в Германии Кристиан Дернер начал с Кельна и Берлина. В этих городах проводятся популярные кино- и театральные фестивали, на которых традиционно собирается международная богема. Поэтому, в отличие от кваса российского, который всегда был демократичным напитком, квас немецкого производства больше подошел бы для любителей гламура и экзотики. Его целевая аудитория – жители Германии в возрасте до 40 лет, регулярные посетители ресторанов, баров и клубов.
Кстати, самые модные из этих заведений уже включили в свое меню такие экстравагантные коктейли, как водка с квасом, квас с абсентом и даже квас-мохито. Разумеется, гламурный квас разливают не из пластмассовых бутылей. Он продается в маленьких и изящных бутылочках. Они чуть больше стакана – всего 0,33 литра. Этикетка тоже бьет в глаза. Слово «квас» написано латиницей и с двумя буквами «S», далее – подпись по-английски: «Russian soda». На вопрос, почему немцы выбрали английское название, Кристиан Дернер отвечает с юмором: «А так звучит круче. То, что для русских шутка, для немцев – новый тренд».
Однако, по словам Кристиана, продажи в Берлине и Кельне начались вовсе не из-за того, что Kvass был ориентирован только на гламурную аудиторию, а в целях раскрутки бренда. Первый, маркетинговый этап пройден успешно. В наступающем году новый напиток появится во многих других городах Германии. Как говорит сам Кристиан Дернер, для него Kvass – это не только чистый бизнес, но еще и возможность рассказать о России, о русской культуре:
– Когда мы устраиваем вечеринки, на которых продвигаем наш Kvass, то речь чаще всего идет не только об этом русском напитке, но и о русской кухне, русских традициях.
– А что если ваш Kvass начнут продавать в России? – спрашиваю я Кристиана.
– Я бы этому очень удивился! Представьте себе, что в Италии начали бы продавать спагетти, сделанные в Германии. Но если каким-то чудом наш Kvass окажется в России, буду этому очень рад!