«Травиата» - это так по-русски

Постановку подготовила Франческа Замбелло

В воскресенье на исторической сцене Большого театра дадут первую оперную премьеру 237-го сезона — «Травиату», написанную гениальным Верди по роману Дюма-сына «Дама с камелиями». Над спектаклем, который нам подают как будущий хит репертуара, трудилась команда во главе со знаменитой американкой итальянских кровей и русской выучки Франческой Замбелло.

Трехкратная обладательница премии Лоуренса Оливье харизматичная Замбелло осуществила более сотни оперных постановок на крупнейших мировых площадках. В Большом театре за ее плечами два спектакля: «Турандот» Пуччини (2002) и «Огненный ангел» Прокофьева (2004). Замбелло, в 1970-е стажировавшаяся в МГУ, русскую музыку называет своей страстью. Она ставила «Бориса Годунова» Мусоргского, «Войну и мир Прокофьева в Париже, а «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича — в Сиднее. Были в ее режиссерской биографии «Князь Игорь» Бородина, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Хованщина» Мусоргского. Через год грядет ее постановка «Черевичек» Чайковского на сцене лондонского «Ковент-Гардена».

Но на сей раз Франческе Замбелло выпало ставить «Травиату». Еще в 2006 году Большой театр хотел вернуть архипопулярное название в афишу. Даже были достигнуты договоренности с известным немецким режиссером Ахимом Фрайером и именитым дирижером Кириллом Петренко, но до постановки дело не дошло.

«Труду» о своей «Травиате» — понятно, не раскрывая деталей, — Франческа сказала:

«Действие происходит в Париже второй половины XIX века, когда город полностью менялся по прихоти политиков и из-за революций, а жизнь в стиле «Мулен Руж» кипела на фоне всеобщего декадентства. На мой взгляд, сегодня в Москве происходит то же самое: классовое расслоение и ныне имеет огромное значение.

В «Травиате» мы видим, как общество вытесняет женщин, подобных Виолетте. Она, больная, умирает одинокой и заброшенной...».

В этом сезоне Большой театр обещает дать 13 представлений оперы: девять сейчас и еще четыре — в январе под руководством французского маэстро Лорана Кампеллоне или дирижера Большого театра Павла Клиничева. В «закромах родины» найдены аж три Виолетты (Альбина Шагимуратова, Венера Гимадиева и Оксана Шилова), по два Альфреда (Алексей Долгов и Евгений Наговицын) и папаши Жермона (Василий Ладюк и Игорь Головатенко). Чего в результате кропотливого труда многих людей будет больше — разочарований или поздравлений, — покажет премьера.