Компьютер дает довольно широкие возможности тем, кто, не будучи профессионалом, все же испытывает тягу к творчеству... Вернее даже так: к творчеству в области работы с изображениями. Это либо компьютерная графика, либо работа с фотографиями, либо 3D-моделирование. Программ для подобного рода деятельности много, львиная их доля относится к категории профессиональных. Но и на любительском уровне в них можно многое сделать.

ФОТОПРИКОЛЫ СМЕШНЕЕ АНЕКДОТОВ
Photoshop - единственный профессиональный редактор изображений, который получил огромную популярность среди любителей в силу того, что он позволяет работать с фотографиями.
Народ пользуется фотошопом в основном для того, чтобы улучшить снимки (особенные женские), но большая часть - просто для собственного удовольствия и развлечений.
Интернет забит смешными фотоколлажами, сделанными в этой программе. Наберите в поисковике "фотоприколы" - и все увидите. Как ни крути, это тоже творчество - пусть и неглубокое, но всегда искрометное и смешное, как анекдот.
Впрочем, настоящий художник может в фотошопе и рисовать (и даже простой мышкой), ну а для обработки рисунка (особенно для дизайна) фотошоп представляет широкие профессиональные возможности.
ВОТ ИМПРЕССИОНИСТСКАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИИ МОЛОДОЙ ДАМЫ.
Впрочем, для рисования как такового (оформления художественных книг, обложек, картин и т.п.) художники чаще используют профессиональный редактор Painter. Красочные плоды использования этого редактора (нередко удручающие однообразием) вы встречаете ежедневно на книжных лотках. Большую галерею рисунков, сделанных в этих двух программах, смотрите здесь: http://graphics.ru/ в разделе 2D-графика. Еще большую коллекцию (но уже зарубежных мастеров фотошопа) увидим вот где: http://imagenetion.com/.
Галерей по фотошопу - огромное количество, как и форумов. Начинающие дизайнеры и любители могут подискутировать здесь: http://forum.rudtp.ru/. А уроки по освоению программы получаем, к примеру, здесь: http://photoshop.hobi.ru/lessons, http://photoshop.kulichki.net/.
ТЫ У НАС КРУТОЙ, МИТЯЙ!
Знаменитая фирма Microsoft, пытаясь привлечь к своей операционной системе Windows как можно больше пользователей, позаботилась о начинающих художниках.
В стандартном пакете поставки Windows всех версий всегда содержится простейший графический редактор Paint. Вот и воспользуемся им на начальном этапе. Особенно хорошо эту программу осваивать вместе с ребенком - помню по себе, сколько часов удовольствия я получил, занимаясь рисованием как с первым сыном, так и со вторым.
Вкратце о возможностях программы. Перед нами открывается белое поле, на котором рисуем мышкой. Этот универсальный манипулятор с помощью панели выбора инструментов мы можем превратить и в кисть, и в карандаш, а при необходимости и в ластик для стирания. Рисуйте - все просто! Посмотрите на этот рисунок моего сынишки Митяя в 5 - 6-летнем возрасте, - и оцените красочные возможности программы.
Более осмысленные работы в жанре детской компьютерной графики можно посмотреть, например, здесь http://charity.orthodoxy.ru/. Кстати, рассылайте вместе с ребенком рисунки на всякие творческие конкурсы. Их в сети множество, и проводятся они по любому поводу. Можно послать, к примеру, сюда http://100letgts.omskelecom.ru/ (если вы в Омске) или сюда http://portal.kharkov.ua/ (если обитаете на востоке Украины).
Хороший конкурс "Живая земля" проводится и на Дальнем Востоке http://eco.idven.ru/ Посмотрите, какой чудесный рисунок, посвященный защите животных, прислала 14-летняя Катя Шперова из Хабаровска.
Ну а если придет пора, когда возможностей мышки будет уже мало, следует купить ребенку графический планшет (диджитайзер). Суть этого устройства: вы рисуете на планшете пером, а все отображается на дисплее. Цены: как детские (несколько долларов), так и взрослые (переваливают за тысячу баксов).
ЭТО СЛОЖНО, НО МОЖНО
Ну и последнее: о двух распространенных программах, которые в принципе можно освоить самостоятельно до уровня, когда тебя могут взять даже в штат какого-нибудь рекламного агентства, видеостудию или киностудию в качестве 3D-художника или модельера.
Те редакторы, о которых мы говорили выше, работают с плоской (двумерной) графикой. А программы 3D Max и Maya предназначены для работы с трехмерными, более реалистичными изображениями. Деятельность в этих программах называется: "моделирование объектов".Вот два мощных ресурса "трехмерщиков", где они найдут все, что касается этих программ (форумы, конкурсы, вакансии, мастер-классы и т.д.) Это http://render.ru/ и http://3dcenter.ru/.
Работа с человеческими изображениями не занимает в этих программах доминирующего места (в основном здесь моделирование среды), но именно реалистичное создание человеческой фигуры показывает, насколько можно преуспеть в реалистичном моделировании вообще. Посмотрите, как реалистично смоделировал маму-зайчиху и ее ребеночка художник Mars 3D.