Я ЗАСТРЯЛ, И ТЫ ЗАСТРЯЛА...

Когда столичные власти затеяли реконструкцию МКАД, решив в два с половиной раза увеличить число полос, скептики удивлялись: зачем это нужно? Москва в то время еще не знала сегодняшних пробок. А градоначальники в свою очередь надеялись, что масштабное дорожное строительство поможет их избежать. Их правота теперь очевидна: куда бы мы делись без обновленной МКАД и выстроенного третьего транспортного кольца. Но очевидно и другое. Никакое, даже самое грандиозное дорожное строительство не в состоянии решить проблему заторов в городе, если количество машин растет в московской прогрессии. Десятилетие назад в столице было около 600 тысяч машин. 5 лет назад - уже два миллиона. В этом году - более трех миллионов, а в будущем их число возрастет, по прогнозам, до 3,6 миллиона.Если пробки нельзя в обозримом будущем победить - нужно учиться в них находиться, правильно себя вести, облегчая жизнь себе и "товарищам по затору". Задуматься о том, как в этой экстремальной дорожной ситуации сохранить время, нервы и здоровье.

ВИНОВАТЫ И САМИ ВОДИТЕЛИ
Очень часто пробки образуются из-за того, что водители отправляются в дорогу на неисправном автомобиле. В некоторых странах, например, в Японии на загруженные трассы не допускаются автомобили старше определенного количества лет, поскольку старички могут выйти из строя, заглохнуть, остановиться в неподходящий момент и создать помехи движению.
Нам такая строгая система пока не подходит, поэтому автомобилисту, у которого в потоке сломался автомобиль, надо быстро включить мигалки и стартером или руками убрать свое авто с проезжей части на тротуар, на обочину или просто на правую сторону улицы. Надо всегда помнить: только за пять минут вынужденной остановки за вашим авто может выстроиться очередь в 50 автомашин! Каждый видел, наверное, как посреди автострады или улицы стоит автомобиль, а водитель копается в моторе или меняет спущенное колесо. Тут, как говорится, нет слов. Вот уж, действительно, чайник. Заглохший легковой автомобиль, машину со спустившей шиной всегда можно укатить с дороги, чтобы не мешать общему движению. Очень плохо, когда вы проезжаете мимо попавшего в беду автомобилиста и не помогаете ему убрать с дороги автомобиль. Объезд займет не меньше времени, чем помощь: две-три минуты.
Приучитесь не выезжать на трассу, если у вашего автомобиля грязные окна, габаритные фонари, поворотники и зеркала. Все это мешает видеть дорогу. А из-за этого, как считают дорожные полицейские, происходит немало аварий.
Не изучив родной город, не садись за руль. Каждый водитель просто обязан знать несколько путей до места, куда он собирается попасть в час пик. Если вы едете на автомобиле утром на работу, то заранее наметьте не менее пяти маршрутов своего движения. Заведите журнал и отмечайте, где и в какое время обычно появляются пробки.
С пробками можно бороться и обычным соблюдением дорожных правил. Если некоторые думают, что, выехав на встречную полосу или постоянно меняя рядность движения, можно быстрее достигнуть цели, то они глубоко ошибаются. Надо помнить, что, например, при обычном перестроении ваш автомобиль некоторое время занимает сразу два ряда. А это в час пик непозволительная роскошь. А, кроме того, "вышивание" на дороге - это неуважение к остальным участникам движения, создание для них помех и неудобств, порча нервов.
А вот нарушение, о котором все знают, но упорно его допускают. Правила гласят: выезжать на занятый другими авто перекресток нельзя даже при зеленом сигнале светофора. Пункт нарушается сплошь и рядом и даже при "живом" милиционере. Точно также нарушаются правила переезда "зебры", обозначенного перекрестка и так далее. Все эти нарушения кажутся мелкими, но в итоге нарушают порядок движения, а значит, создают пробки. Ведь где беспорядок, там и пробки.
Лозунг о том, что нахальство второе счастье - на дороге совсем не подходит. Неважно и то, сколько лет вы за рулем, какого вы пола, да простят меня дамы. Нормальная очередь движется быстрее, если никто не старается залезть вперед. Особенно важно пропускать автобусы, грузовики - все машины, которые гораздо больше вашего автомобиля и менее маневренны. Это громадины задерживают движение сразу нескольких машин, и не надо усугублять обстановку, становясь у них на пути.
Отдельная тема - небольшие "поцелуи". Вреда и ущерба для автомобилей немного, но пробка моментально вырастает, как опухоль. Пока приедет милиция, пока составит протоколы - на все это время движение парализовано. И прекратится такое безобразие, когда страховщики примут за правило оплачивать небольшие увечья машин, например, в пределах 500 долларов, без справок из милиции.
КАК С НИМИ УПРАВИТЬСЯ?
На тысячу москвичей сегодня приходится 300 автомобилей. По улицам столицы одновременно движется более 200 000 машин со средней скоростью всего 24 километра в час, а в "час пик" автомобилей становится вдвое больше.
"Как избавиться от пробок на дорогах?" На этот вопрос пытались ответить участники "круглого стола" в Доме журналиста.
Депутат Мосгордумы Виктор Волков полагает, что даже в нынешней ситуации можно облегчить движение на столичных улицах, если отрегулировать светофоры, настроив их на "зеленую волну", и убрать гаишников, которые, по его мнению, своими действиями только мешают нормальному движению транспорта. По-прежнему много в городе, по мнению депутата, машин с мигалками, создающих сложности для остальных водителей.
Вице-президент "Общества российских автолюбителей" Леонид Ольшанский заметил, что ряд мер, принимаемых городскими властями для борьбы с дорожными пробками, нарушают законодательство, а потому неприемлемы. Например, использование эвакуаторов или предложение организовать платный въезд в центр города.
Ответить на критику, к сожалению, было некому. Приглашенные на заседание "круглого стола" руководитель Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Л. Липсиц и заместитель начальника управления ГИБДД столицы И. Исаев на встречу с журналистами не приехали. Наверное, застряли в пробках.