Первый заместитель думского комитета по образованию и науке Олег Смолин раскритиковал предложение главы «Сбербанка» Германа Грефа об отмене оценок в школе.
По мнению депутата, ликвидация оценок не решает существующих проблем, но порождает новые. «Предложение слишком красиво, чтобы быть реальным, - заявил он. – Если мы, при современной образовательной системе, действительно отменим все экзамены, то столкнёмся с двумя проблемами. Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема — возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения. Греф прав в том, что нужно возвращать детям стремление учиться, но только простой отменой экзаменов этого не добиться», – приводит слова парламентария RT.
Ранее в четверг, 5 сентября, выступая на Восточном экономическом форуме, Греф заявил, что его цель состоит в том, чтобы «убить в школах экзамены». По его словам, существующая модель образования делает детей ментальными инвалидами. Оценки приучают их действовать под постоянным контролем со стороны и при этом отбивают стремление учиться и самостоятельно работать после окончания учебных заведений.
«Вот эта пауза в классе… и вот это, когда – «сегодня будет отвечать…» – и рука учителя начинает… И у меня сердце сжимается, - поделился воспоминаниями банкир. – Потом я считаю, применяя все свои математические способности, чтобы подсчитать, с какой скоростью движется палец и в какой части располагается моя фамилия на букву «г», - рассказал Греф.
Комментируя его слова, психолог Лариса Суркова в разговоре с обозревателями Telegram-канала «Расстрига» высказала мнение, что глава «Сбербанка» перенес в детстве психологическую травму и теперь борется с ее последствиями. «В общей массе он действительно прав: дети становятся инвалидами, и не только потому, что их оценивают, а потому что сама система вгоняет ребенка в постоянный стресс, - подтвердила психолог. – Она полностью отбивает у него желание творить и наказывает за это. Она формирует в нем большое число не только психологических, но физических проблем. И это уже абсолютные цифры, которые даже не удается скрыть нашей системе здравоохранения, – что из тех детей, которые поступают относительно здоровыми в первый класс, больше 90% уходят с проблемами здоровья в 11 классе», – пояснила Суркова.