Авторитарный стиль управления - самый распространенный в российских компаниях
Согласно исследованиям, российские работники довольны своими руководителями, но не теряют надежды перейти от офисного авторитаризма к профессиональной демократии.
Глобальное исследование Kelly Global Workforce Index показало, что авторитарный стиль управления — самый распространенный в российских компаниях. В тройку лидеров вошли транспортная отрасль и ретейл.
Причем 60% сотрудников заявили, что они верят в цели, которые ставит перед собой руководство, и оправдывают средства, которыми они достигаются. Притом по степени удовлетворенности своими менеджерами сотрудники из России оказались на лидирующих позициях в мире.
«Такая манера управления бизнесом вполне типична для РФ. Более того, чаще всего она просто необходима, особенно в отраслях, где задействованы люди старшего возраста. Они еще со времен СССР привыкли к тому, что «начальник знает, как надо». Отсюда выстраивается и система премий, как правило, ежеквартальных и всеобщих, а не разовых за конкретные заслуги. К тому же это помогает сотрудникам снимать с себя часть ответственности за принимаемые решения. Помните анекдот про сортировщика мандаринов? «Отчего же у вас стресс? — Как от чего, каждую минуту приходится принимать решения!» — говорит бизнес-тренер Михаил Когородский.
При этом растет количество людей, которые, посмотрев на опыт западных компаний, хотели бы, чтобы в их компании был принят эмпатичный или демократичный стиль управления, когда сотрудники ощущают себя вовлеченными в процесс работы, чувствуют, что их ценят.
«После того как в России появилось большое количество западных представительств, где такой стиль встречается гораздо чаще, в наших работниках стал просыпаться интерес к собственной карьере. Раньше образ работы ассоциировался с повинностью, а сейчас все больше людей понимают, что работа может приносить удовлетворение. А чем больше заинтересованность в процессе, тем сильнее желание принять участие и в управлении ситуацией», — считает Когородский.