Печерский суд Киева удовлетворил ходатайство обвинения и постановил арестовать экс-главу правительства Украины Юлию Тимошенко. Об этом в пятницу, 5 августа сообщает Lenta.ru.
Формальным основанием для ареста Тимошенко стало систематическое сопротивление ходу расследования. В частности, бывший премьер создавала препятствия допросу свидетелей.
Так, во время допроса действующего премьер-министра Николая Азарова Тимошенко стала обвинять его в коррупции и заявила, что не понимает русского языка, на котором тот отвечал на вопросы. Также она потребовала у суда предоставить премьеру, не владеющему «украинской мовой», переводчика.
Арест Тимошенко вызвал протест среди ее сторонников, традиционно в большом количестве присутствующих на судебных заседаниях. Для обеспечения порядка во время ареста в зал заседаний потребовалось ввести около 30 сотрудников милиции.
Стоит отметить, что Тимошенко сама ускорила собственную «посадку»: ранее суд отказывался менять ей меру пресечения с подписки о невыезде, как того просило следствие. А сама Тимошенко заявляла, что ее арестуют 24 августа, якобы в связи с приказом президента Януковича. Однако, по мнению некоторых обозревателей, провокационные выходки удавались экс-премьеру слишком хорошо, и терпение у судьи кончилось раньше, чем того ожидала сама Тимошенко.
Представители прессы считают, что сегодняшнее решение суда, скорее всего, поставит в неловкое положение обе стороны. Правительство Януковича крайне незаинтересовано проводить «жесткий» процесс, который можно было бы назвать политическим судилищем. В их интересах провести его максимально легитимно и юридически обоснованно: ведь практически ни у кого нет сомнений, что за годы премьерства Юлия Тимошенко совершила достаточно правонарушений, чтобы получить солидный срок. С другой стороны, и сама Тимошенко вряд ли стремилась оказаться в СИЗО: ее постоянная риторика по поводу «судилища» и сроков, которые назначает президент, были всего лишь приемом, заставлявшим следствие действовать максимально деликатно. Теперь же у «газовой леди» должны возникнуть определенные сложности с организацией «народной поддержки» и правозащитного возмущения несправедливым процессом.