Тариф междугородний

Как выяснилось, россиянам грех жаловаться на дорогой проезд в пригородных поездах

Если бы не внушительные государственные субсидии, он был бы еще дороже или вовсе ушел бы в историю как нерентабельный бизнес. В этом уверены представители Минтранса, которые обратились в Минфин с предложением профинансировать пригородные пассажирские перевозки на 20 млрд. рублей в следующем году. Иначе, уверены транспортники, содержать подвижные составы электричек и обслуживающий их персонал будет просто-напросто не на что.

Об этом рассказал накануне замминистра транспорта Андрей Недосеков. По словам чиновника, передача пригородного железнодорожного сообщения под частичный контроль региональных властей не дала ощутимых результатов. Пассажирские перевозки по-прежнему не окупаются. А, поскольку дальнейшее повышение тарифов сделает этот вид транспорта недоступным для сотен тысяч россиян (для которых он зачастую является единственным), часть финансовой нагрузки должен взять на себя федеральный бюджет.

В прошлом году ситуация с электричками была не лучше, и тогда от бешеного роста тарифов россиян спасла опять же госказна. Единственным мало—мальски успешным направлением остаются высокоскоростные перевозки между Москвой и Петербургом, причем спрос на услугу полностью не удовлетворен, и поэтому РЖД планируют закупить еще девять поездов типа «Сапсан». К слову, по приблизительным оценкам Минтранса, чистая прибыль Российских железных дорог за 2011 год может составить 30 млрд. рублей. Ранее глава РЖД Владимир Якунин прог-нозировал доходы компании на уровне 2,7 млрд. рублей, то есть более чем в 10 раз ниже.