Стивен Соммерс: "Дай им волю - они снимут "Титаник-2"

"Бросок кобры" - возвращение в строй одного из лучших коммерческих режиссеров Голливуда Стивена Соммерса. Прославившись на весь мир ужастиком "Подъем с глубины", а потом двумя сериями "Мумии", он разочаровал общественность сказкой "Ван Хельсинг"

"Бросок кобры" - возвращение в строй одного из лучших коммерческих режиссеров Голливуда Стивена Соммерса. Прославившись на весь мир ужастиком "Подъем с глубины", а потом двумя сериями "Мумии", он чуть не был погребен под ворохом гневных рецензий, последовавших за его вампирской сказкой "Ван Хельсинг". О новом проекте режиссер рассказал "Труду".

- Как вам кажется, почему с подобным проектом студия обращается именно к вам? В конце концов, это риск - снимать фильм, основанный на серии игрушечных солдатиков, неизвестных за пределами США, и вкладывать в проект больше 100 миллионов долларов.

- Есть несколько причин, по которым представители Paramount Pictures пришли с этим ко мне. Во-первых, всем известно, что я очень люблю делать высокобюджетные приключенческие фильмы. Они видели мои картины и оценили их по достоинству. Во-вторых, продюсеры знают, что я способен снимать кино сравнительно быстро и не выходить за рамки установленного бюджета, что особенно важно. Уложиться в 95 съемочных дней с подобным проектом - на такое не каждый способен. В-третьих, у меня есть своя команда, в качестве которой никто не усомнится. Наконец, последнее: я не просто режиссер, я еще и продюсер. Работы мне хватало - на протяжении полутора лет по 16 часов в день. Бывают разные режиссеры, разные продюсеры, но лично я контролировал буквально каждую деталь - вплоть до качества звука или цветокоррекции в каждом рекламном ролике моего фильма. Знали бы вы, как я устал! А до отдыха еще далеко.

- Неужели вам никогда не хотелось снять малобюджетное авторское кино?

- Смотря что вы имеете в виду. Объем бюджета как таковой меня мало интересует. Я могу и ручеек превратить на экране в реку Миссисипи. Помню, как снимал первую "Мумию": один только план - четверо актеров едут по пустыне на верблюдах - сразу задавал немыслимый эпический масштаб. А стоил, наверное, 10 центов. Дешево, но мощно. Кино - искусство визуальное. Помните, как огромен экран. Я же не для телевидения картины снимаю. А вот что меня наверняка не заинтересует, так это производство фильмов о врачах и адвокатах. Не нахожу этих персонажей увлекательными, хоть режьте меня.

- О чем, по-вашему, "Бросок кобры"? Возможно ли прочтение фильма как истории о борьбе с международным террором?

- Все возможно, но для меня это чистая фантазия - приключения в голом виде, без глубокого скрытого смысла. Я вырос с солдатиками G.I. Joe - тогда, в 1960-х, они были гораздо крупнее, а в середине 1980-х их дизайн изменился, появились прозвища - Змеиные Глаза, Тень Шторма и так далее. В этой мифологии я, пока не принялся за фильм, вовсе не разбирался. Однако для меня в любом случае солдатики остаются игрушками. А лучшей игры, чем такой фильм - с переездами по всей планете, фантастическими костюмами, неправдоподобными аппаратами и устройствами, крутым оружием, - я и вообразить не мог. Все это больше, чем жизнь, шире, чем жизнь. Сводить вымысел к реальности я не желаю. Может, некоторые мои персонажи и похожи на террористов, но на очень лихих и сексуальных террористов, по меньшей мере. В реальной жизни вы таких террористов не найдете. Я не снимал кино о терроре или войне. Скорее уж "Бросок кобры" - фильм о супергероях.

- Одним из них, но эпизодическим, оказался Брендан Фрейзер - актер, которого прославила на весь мир главная роль в ваших "Мумиях". Как вам пришла в голову идея задействовать его в крошечной роли?


- Эта идея пришла в голову не мне, а Брендану. Мы с ним близкие друзья, и когда я распределил все роли и собирался запустить съемки "Броска кобры", то позвонил ему похвастаться. А он чуть ли не зарыдал в трубку: "Я тебя умоляю, заклинаю, ради всего святого, дай мне роль в этом фильме, хотя бы маленькую! Я обожаю этих солдатиков!" Пришлось отыскать для него возможность появиться в кадре - как тут откажешь! Мне было очень неудобно - ведь изначально я даже подумать о нем не мог.

- Помните момент, когда вам впервые захотелось стать режиссером и снимать фильмы, подобные "Броску кобры" и "Мумии"?

- Я вырос в маленьком городке в Миннесоте, где никто не мечтает снимать кино. Я в детстве об этом не думал, но каждые выходные непременно ходил в кино, а всю следующую неделю воображал себя в роли героя увиденного фильма. Помню, как строил на пляже замки из песка и разыгрывал в них разные сказки. Потом вырос, получил высшее образование и, когда мне стукнуло 24 года, ужаснулся: "Да я древний старик, а все еще не придумал, чему посвящу жизнь!" Тогда кто-то в разговоре упомянул одну из киношкол, и я подумал: "Почему бы и нет?.."

- Paramount Pictures только что с гигантским успехом прокатала по всему миру вторую часть "Трансформеров" Майкла Бэя. Этот фильм и ваша картина вдохновлены серией популярных игрушек и сняты в сходном жанре авантюрного эпоса для подростков. Сравнение напрашивается.

- Мы с Майклом совершенно разные режиссеры и люди. Например, я симпатичный человек, в жизни ни на кого не накричал на съемочной площадке. Женат, у меня дети. Вы, наверное, думаете, что режиссеры соревнуются, кто сделает фильм мощнее и круче? Ничего подобного. Соревнуются только продюсеры. Прежде всего, я понятия не имею, что снимают другие. Моя жизнь очень проста: провожу полдня на площадке или в студии и возвращаюсь домой к жене и детям. За последние 10 лет я посетил гораздо больше детских дней рождения, чем голливудских вечеринок. Не только меня с Майклом - наши фильмы сравнивать бессмысленно и нечестно. Он сделал вторую часть - весь мир уже знал, чего ждать от "Трансформеров-2". Я сделал первый и пока единственный "Бросок кобры". Хотя мне нравятся фильмы Майкла Бэя, честно. Все нормальные люди любят фильмы Майкла Бэя.

- Вы готовы снимать следующие две части "Броска кобры", о которых уже ведутся разговоры?

- Нет, не готов. Я вообще ни к чему не готов, кроме отдыха. Закончил фильм, а потом сразу из студии постпродакшн понесся в аэропорт и полетел с премьерами по всему миру. Ни секунды не было на то, чтобы думать о продолжениях. Да и об успехе этой картины я задуматься толком не успел. Хотя, конечно, хочется надеяться, что это еще не финал: Если не ради себя, то хотя бы ради актеров. Им бы еще одна порция приключений наверняка понравилась. С другой стороны, большие студии готовы сделать сиквел чего угодно, лишь бы денег заработать. Дай им волю - они бы "Титаник-2" сняли. Моя же задача - сконцентрироваться на данном конкретном проекте и сделать все на должном уровне, не заглядывая вперед. 

 



Выбор

Три фильма режиссера Стивена Соммерса

1 "Мумия" (1999)

Сценарист и режиссер. На бескрайних просторах египетской пустыни компания отчаянных парней ищет проклятые сокровища фараона.
 

 

 

2 "Мумия возвращается" (2001)

Сценарист, режиссер, камео. Прошло 10 лет, и отважный искатель приключений Рик теперь богат, женат и воспитывает сына Алекса.
 

 

3 "Ван Хельсинг" (2004)

Режиссер. Фильм о подвигах Ван Хельсинга, легендарного охотника на вампиров в стране Трансильвании, сыгранного Хью Джекманом.