Спроектирован и построен локомотив на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Как подтверждают специалисты, он оснащен по последнему слову техники - управляется с помощью компьютера, а специальная технология позволяет экономить до 15 процентов электроэнергии. При этом стоит электровоз вдвое меньше иностранных аналогов.
Ознакомился с новинкой В. Путин на полигоне испытательного центра железнодорожного транспорта в подмосковной Щербинке. На середине трассы президент занял место машиниста и оставшуюся часть пути локомотив проделал под его управлением. До этого Владимир Владимирович в последний раз ездил по железной дороге в декабре 2004 года - во время визита в Германию. Тогда по итогам переговоров между двумя сторонами было подписано соглашение о совместной разработке и производстве 150 скоростных электропоездов нового поколения, которые пойдут по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки. Первый из них планируется поставить на рельсы в 2007 году.
Но в этот раз главу государства интересовал российский подвижной состав. После поездки он осмотрел выставку испытательного центра, где представлены маневровая, грузовая, магистральная техника, рассчитанная на сложные климатические условия, тренажеры для подготовки машинистов в нештатных ситуациях. Президенту особенно понравилась модель рельсового автобуса, напоминающего электричку в миниатюре.
На выставке Владимир Путин пообщался с молодыми железнодорожниками и отметил, что отрасль становится все более интересной, современной и может претендовать на роль одного из "локомотивов экономики". "Без всяких сомнений, - заметил президент, - железнодорожная отрасль является системообразующей, особенно с учетом просторов России". Под занавес встречи глава государства призвал руководство "Российских железных дорог" лучше заботиться о своих подчиненных: "Работа железнодорожного транспорта требует особого внимания, сил, нервного напряжения, поэтому социальные вопросы тут очень важны".