В Госдуме состоялось второе чтение поправок к закону о рекламе в связи с принятием антитабачного закона
Вчера в Госдуме неожиданно прошло второе чтение законопроекта № 222563-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Рассмотрение состоялось неожиданно для всех, включая депутатов — авторов внесенных поправок, и прошло без предварительного внесения в календарь рассмотрения вопросов. Результат: законопроект принят в версии, выгодной табачному лобби. В последний момент внесена и принята поправка, разрешающая рекламу в местах продаж, а также утверждена несовершенная система штрафов, применимая лишь к рядовым гражданам и снимающая ответственность с собственников помещений.
По сути, легализуется реклама в местах продаж (магазины, кафе, рестораны и т. д.). Между прочим, реклама в местах продаж, по данным исследований, является наиболее эффективной. Такой вот «компромисс»...
Теперь о кухне такого законотворчества. Рассмотрение законопроекта происходило без заседания профильного комитета. А это явное нарушение регламента.
Дарья Халтурина, сопредседатель Российской антитабачной коалиции, объясняет это так:
— Поправки последней минуты, когда никто не успевает понять, что произошло, — это характерная тактика табачных компаний. Подобную схему реализовали и на Украине, когда в законопроект о повышении акцизов на бензин была внесена незаметная строка о снижении акцизов на сигареты...
Председатель межфракционной группы Госдумы по борьбе с лоббизмом депутат Дмитрий Носов возмущается:
— Авторам поправок даже не дали возможность высказать свою позицию на комитете! В аппарате правительства РФ, похоже, сделали все возможное, чтобы под шумок, в последние дни сессии принять выгодный табачному лобби закон. А по существу, при таком «совершенствовании» закон становится неработающим. Я в этом бардаке участвовать отказался. Но обязательно нужно назвать табачное лобби поименно — и среди депутатов, и в правительстве. Страна должна знать своих «героев». Будем разбираться и выявлять, кто отстаивает интересы транснациональных корпораций.
Третье чтение законопроекта отложено до осени.