«Труд» считает, что будущая деятельность организации пока остается туманной.
Съезд начался довольно спокойно — с обращения Эльдара Рязанова, одного из старейших членов молодого Киносоюза, который по состоянию здоровья приехать не смог, но все равно задал событию воодушевляющий тон. «Друзья мои! Прекрасен наш союз!» — такими словами завершилось обращение Рязанова, и хорошо, что великий режиссер не видел того, что происходило дальше. Вторым выступающим был министр культуры Александр Авдеев, который альтернативный союз поддержал и сказал, что его роль в формировании думающего человека велика.
Среди выступающих также были Андрей Кончаловский, бывший председатель Киносоюза и режиссер Борис Хлебников, социолог и киновед Даниил Дондурей, аниматор Юрий Норштейн. Все они, как сговорившись, твердили: «Надо, чтобы нас услышала власть», — но их не слышали даже коллеги: собравшиеся были заняты предстоящими выборами нового председателя и членов президиума.
«Я не хочу строить здесь никакую интригу. Я знаю, что в том союзе, из которого я вышел (Союз кинематографистов РФ), все всегда было решено заранее. Я абсолютно ответственно говорю: мы — правление — не знаем, кто будет председателем. Это решает съезд», — сказал Виталий Манский, добавив, что «в том числе и ради этого создавался новый союз — чтобы решения принимались демократично всеми участниками, а не одним человеком».
Правда, демократия в случае Киносоюза больше напоминала торги: все кричали с мест, тех, кто
В итоге все они стали членами президиума, хотя большинству была прямая дорога в председатели. Взять хотя бы Виталия Манского, режиссера, с подачи которого и был организован Киносоюз. Или Алексея
Председателем Киносоюза избрали режиссера Андрея Прошкина, который, судя по всему, и сам не ожидал, что на него свалится такая ноша. Выбор, по большому счету, весьма неожиданный. В прениях между старым и новым союзами Прошкин замечен не был, к тому же сейчас он заканчивает фильм «Орда», который частично финансировала РПЦ. Собственно, фильм и не позволил Прошкину
Между тем проблемы у российского кино все те же: оторванность от зрителя, отсутствие широкого проката, несправедливое распределение бюджетных денег, выделяемых на киноиндустрию, плохое образование. Но пока у членов Киносоюза лучше получается говорить о