Несмотря на то, что на данный момент обработано только 95 процентов бюллетеней, Бронислав Комаровский, кандидат от правящей партии «Гражданская платформа», фактически польский президент. Напомним, что до выборов Коморовский являлся Спикером Сейма и был исполняющим обязанности президента Польши, после трагической гибели под Смоленском Леха Качиньского.
По итогам второго тура Коморовский набрал 52,63 процентов голосов, а его соперник — лидер оппозиции Ярослав Качиньский — 47,37 процентов. После того, как стали известны результаты
Официальные результаты выборов уже в ближайшие часы огласит государственная избирательная комиссия Польши.
Напомним, что первый тур выборов состоялся 20 июня 2010 года. В нем приняли участие десять кандидатов. Ни одному из них не удалось преодолеть барьер в 50 процентов голосов. Во второй тур вышли только Коморовский и Качиньский. Разрыв между ними в первом туре был менее 5 процентов. Именно эти два политика набрали наибольшее количество голосов в первом туре выборов, состоявшемся 20 июня. Коморовский получил 41,54 процентов голосов избирателей, а Качиньский — 36,46 процентов. Активность избирателей, по данным Государственной избирательной комиссии, составила тогда 54,94 процентов.
Битва между
«Закон и справедливость» защищает традиционные католические и консервативные ценности. Она весьма скептически настроена по отношению к Евросоюзу, а также к Германии и России. Успеха на выборах партия смогла добиться за счет щедрых обещаний в социальной сфере, включая проект государственной помощи беднейшим семьям, планы активного вмешательства государства в экономику.
«Гражданская платформа», напротив, выступает за сотрудничество с ФРГ и за сокращение налогов для стимулирования экономического развития.
Стоит отметить, что реальной властью в стране обладает
По мнению аналитиков, Коморовский, став президентом Польши, улучшит отношения с зарубежными государствами, в том числе с Россией, и своим правительством. Его избрание на пятилетний срок будут приветствовать как в ЕС, так и в Москве. Кроме того, либеральному правительству Дональда Туска будет легче работать с новым президентом. «Коморовский, конечно, никакой не пророссийский политик, но это
Макаркин также полагает, что доброжелательные высказывания Коморовского в отношении России в ходе избирательной кампании являются не просто риторикой, а скорее частью курса, который Польша будет проводить в отношении России.
Решение Варшавы разместить объекты системы ПРО на территории страны, в первую очередь, касается отношений между Россией и США. «Сейчас эта тема вновь актуальна. Но здесь проблема уже скорее для
Впрочем есть и иные точки зрения. Так председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов считает, что улучшение российско- польских отношений последовало бы независимо от того, кто победил на выборах президента Польши. «Даже если бы Коморовский и проиграл, то политика Польши была бы более прагматичной и взвешенной, чем ранее. Причина в том, что в Польше понимают, что одностороннее равнение на США непродуктивно», — заявил он агентству «Интерфакс».