"В России 40 млн. водителей, и каждый ездит так, как считает нужным", - заявляет генерал-сенатор. Но скоро они будут ездить так, как считает нужным сам Федоров. Предполагается, что составленный им проект закона "О дорожном движении" заменит законы "О дорогах", "О платных автомобильных дорогах", "Устав автомобильного транспорта", а также различные постановления правительства РФ и ныне действующие ПДД. При этом водителей ожидает много нового. В частности, вместо нынешних пяти категорий автомобилистов предлагается поделить их на 13 групп - в зависимости от вида, размера, грузоподъемности и т.д. управляемого транспортного средства. И не только правила допуска к вождению, но даже медицинские аптечки с лекарствами для транспортных средств предполагаются разные.
Одно из главных предлагаемых новшеств - снижение максимальной разрешенной скорости в городах до 50 км в час. Что при нынешней неразвитости дорожной сети окончательно парализует автомобильное движение не только в мегаполисах, но даже в областных центрах. Впрочем, возможно, расчет сделан на то, что это правило станет самым нарушаемым, а потому приносящим наибольший доход инспекторам ДПС. Хотя сам Федоров уверяет, что писал законопроект с самыми лучшими чувствами и преследовал в нем самую благую цель: окончательно решить проблему взяточничества на дорогах. Впрочем, как самокритично признался генерал, ему это пока не удалось, потому что одного закона для этого мало - "необходим целый комплекс мер по борьбе с этим злом". Проблему состояния дорог законопроект тоже не решает.
Тем временем в Государственной Думе готовится альтернативный автодорожный законопроект. Его автор - председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что его конкурент по автомобильному законотворчеству генерал Владимир Федоров всегда поддерживал только репрессивные поправки, "а если предполагается смягчение, то оно все равно будет с коррупционным налетом". Того же мнения придерживаются многие правозащитники. Комментируя законодательную инициативу бывшего главного гаишника, они утверждают, что в случае принятия предлагаемого им законопроекта инспектора получат всю полноту власти на дорогах.
И не только над водителями. На этой неделе стало известно, что автоинспекции поручают надзор за рекламными щитами, установленными вдоль магистралей. Не знаю, получится ли у людей с полосатыми жезлами расчистить обочины, но можно не сомневаться, что у рекламодателей будет головная боль. А всем известно, как она у нас снимается.