Первую выставку детских скульптур под названием "Мы любим жизнь" скульптор Андрей Павлюк шутливо называет "персонально-коллективной". Для него лично она и в самом деле персональная, так как все представленные 100 работ исполнены его учениками - членами старейшей в Москве скульптурной студии, существующей аж с 1937 года.
Про студию можно сказать и то, что она одна из немногих уцелевших бесплатных кружков, где действительно пытаются развить дарования юных москвичей. Занятие скульптурой - не из дешевых, нужны печи обжига, материалы, инструменты...Все эти расходы взяло на себя правительство Москвы. Но чтобы не быть городу особенно в тягость, ребята и преподаватели стараются экономить. Если прежде они резали свои фигурки из дерева, выковывали из металла, то теперь чаще всего ваяют из обожженной глины, так называемого шамота.
Впрочем, фантазию детей это ни капельки не сковывает. Приходите на выставку - она продлится до 12 мая, и убедитесь сами, какой гигантский диапазон творчества у юных москвичей - от "Колобка" самой младшей студийки, шестилетней Люси Немченко, до философского "Древа жизни" пятнадцатилетней Насти Преображенской. Возможность выразить себя ребятам так дорога, что некоторые, например, как Оля Лутова, не покидают студию даже после окончания вуза.
Разве можно изменить этим детям? "Мы в ответе за тех, кого приручили", - отвечает словами Сент-Экзюпери Андрей Павлюк на вопрос, что заставляет его вот уже восемь лет заниматься столь откровенно некоммерческим проектом - при полутора-то тысячах рублей зарплаты в месяц.