В России достаточно оставить работать около 1000 ВУЗов

Евгений Ясин уверен, что в России создано ВУЗов которые работают только для того, что бы выдать диплом, а не дать знания

«Думаю, 1000 - достаточная цифра для России, но это должны быть хорошие вузы, с преподавателями, которые ведут научные исследования и создают такую среду, что в вуз охотно приезжают иностранные студенты и лекторы. Что делать со слабыми  вузами в небольших городках? Возможен такой вариант: пусть все высшее образование будет университетским, но с разными ступенями. Сейчас их только две - бакалавриат и магистратура, а может быть три» - высказал предположение научный руководитель НИУ-ВШЭ Евгений Ясин в интервью «Российской газете».

Он так же сообщил, что если в стране строится инновационная экономика, то должно быть очень образованное население. По его подсчетам на образование населения необходимо тратить 8-9%  ВВП.

«Что касается фундаментальной науки, то Россия обладает очень большим  интеллектуальным потенциалом. По крайней мере, в трех-четырех науках. Мне кажется - это физика, химия, может быть, биология», - сказал он.

Кроме того, по словам Евгения Ясина, есть определенные черты «национального характера» и что склонность к фундаментальной науке относится к особенностям российского национального характера.

В сфере образования российские ВУЗы «попали в ловушку», расставленную законодательством 90-х годов. Сегодня работает много вузов, только для того что бы  - выдать диплом и получить деньги, но знаний они не дают.

К их числу относятся не только некоторые частные и заново созданные вузы, но и те, которые существовали и раньше.

«Надо иметь большое мужество, чтобы сказать: сегодня, мы закрываем 500 вузов. Куда пойдут студенты, преподаватели? Кроме того, вузы в небольших городках - это все же центры культуры, пусть и не самого высокого уровня. И закрыв их, надо что-то предложить взамен»,  - сказал Евгений Ясин.

С помощью административных такой вопрос невозможно решить. Но пока нет программы, которая сможет построить отношения ВУЗ-абитуриент по принципу базирующимся на конкуренции:  «деньги идут за учащимся».

Сегодня многие абитуриенты подают документы сначала в сильные вузы, но потом забирают их и уносят в те, что более «слабые».