Режьте, братцы, режьте

Фильм «Потрошители» с Джудом Лоу рассказывает о том, что в будущем можно будет купить в кредит хоть сердце, хоть печенку

Режиссер-дебютант с чудесным именем Мигель Сапочник не раз прерывает действие своего заводного фильма видами Нью-Йорка, блестящего рекламными огнями. При виде этих кадров в памяти всплывает выражение «мир чистогана». События «Потрошителей» происходят в будущем, ученые могут заменить изъеденную алкоголем печень и испорченный наркотиками пищевод на искусственные — новые, красивые. Корпорация Union продает органы в кредит, покупатели нарушают сроки выплаты, и тогда к ним приходят потрошители.

Реми (Джуд Лоу) взрезает неплательщиков с точностью опытного вивисектора, и в глазах его горит волчий огонь. Еще больший кайф от работы ловит его коллега и друг Джейк (Форест Уитакер). На одном из заданий Реми получает электрический разряд, а затем — искусственное сердце, за которое платит неаккуратно. Придется ему скрываться от бывших коллег, бродить по трущобам с такими же бедолагами, узнать, что существует черный рынок органов, и влюбиться в девушку-наркоманку Бет (Алиси Брага), о которой можно сказать: «губы — единственное, что у нее осталось своего».

Ситуация «человек и его искусственное сердце» напомнит о герое Джейсона Стэтхэма в фильме «Адреналин». Картина Сапочника такая же лихая и вызывающая, хотя обладает, в отличие от визуально простого «Адреналина», глянцевой картинкой. Тем приятнее смотреть на Алиси Брага, девушку совсем не голливудской внешности, тем больше впечатляет неистовая сцена, в которой Реми и Бет по необходимости взрезают друг друга в больнично-белой комнате — и вместо боли и страха испытывают что-то очень похожее на оргазм. Склонные к садомазохизму зрители на фильме Сапочника тоже могут достичь подобного эффекта, ибо ножи и молотки в «Потрошителях» не простаивают, а кровь льется декалитрами; людям же со слабыми нервами может стать плохо, и это предупреждение.

Помимо «Адреналина» режиссер смотрел и читал много разного: в начале фильма имеются рассуждения о том, как следовало себя вести коту Шредингера, в середине передается привет «Олдбою», в конце — «Полету над гнездом кукушки» и «Бразилии». Все эти книги и фильмы бьются, живут и дышат в «Потрошителях», как искусственные органы. Но не надо думать о том, что будет, если Сапочник просрочит выплату.