Четверо соискателей являются на собеседование в офис крупной корпорации. Каждый из них претендует на позицию
Пьесу современного каталонского автора Жорди Гальсерана, по которой поставлен спектакль, называют остросюжетным психологическим детективом, интеллектуальным триллером и одновременно ироническим комментарием к правилам современной корпоративной культуры.
Пьесу немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига о жизни офисных служащих поставил Егор Перегудов. Офис во всей этой истории — не просто гигантское
Зрителю предлагаются три истории. В первой из них владелица корпорации сгорает от ненависти к амбициозной подчиненной. Во втором рассказе карьеризм и гордость двух сотрудников побеждает зарождающуюся любовь, в результате чего все заканчивается обидой и предательством. В третьей сцене за место в индийском филиале компании борются два менеджера. Стремление клерка продвинуться вверх по служебной лестнице затмевает все остальные желания.
«Театр.doc» ставит пьесы, сюжеты которых подслушаны и подсмотрены в обычной жизни. «Манагер» — одна из них. Как утверждают авторы, актеры немало времени провели в офисе, а часть диалогов выросла из записанных на диктофон чужих разговоров.
В центре внимания — будни конторы TSK group, сотрудники которой обязаны к утру придумать рекламную кампанию для нефтяной корпорации, оформить конференцию по экопластику
Спектакль поставлен по пьесе современного немецкого автора Ингрид Лаузунд «Бесхребетность». Пятеро сотрудников готовятся к встрече с шефом. Все жаждут произвести впечатление на грозного босса — и вот поочередно заходят в его кабинет. Что происходит за дверью кабинета, зритель не видит, но герои возвращаются убитыми, причем в буквальном смысле: с ножами в спине и оторванными головами в руках. Однако жизнь «убитых» клерков на этом не заканчивается: они продолжают как ни в чем не бывало заниматься обычной офисной рутиной и подковерными интригами. Пьеса представляет собой сатиру на класс «белых воротничков», ежедневно упражняющихся в подобострастии и интригах ради успешной карьеры и развивающих в себе качество, необходимое для успешного карьерного роста, — бесхребетность.
Аморфность персонажей передается не только вербально, но и посредством пластики. Герои выражают в танце свои внутренние переживания, страхи и конфликты. Финал пьесы неоднозначен и оставляет простор для зрительской фантазии: дверь кабинета распахивается, и сотрудники застывают в ожидании.
Автор «Слесаря» Михаил Дурненков
Сам Синий слесарь
Создатели и участники «Антидота» — Liquid Theatre — работают в редком жанре
«Антидот» — необычный спектакль об офисных буднях, главным образом потому, что танцевальный. Мужчины в серых костюмах держатся за папки с бумагами, а через пару секунд листки разлетаются по сцене. Двое клерков отчаянно рвут лист бумаги на мелкие кусочки — быть может, надеются тем самым заслужить повышение. Корпоративный тренинг становится главным событием трудового дня. Тренерша приказывает клеркам разуться, взглянуть на лица коллег и увидеть в них нечто приятное. В ответ сотрудники лишь смущенно и недоуменно озираются по сторонам. Наконец, подчинившись приказу активной тренерши, они замечают метаморфозу: белая бумага превращается в лепестки роз, а невзрачные сослуживицы — в привлекательных девушек. Корпоративный дух явно налажен.
Спектакль по пьесе Владимира Сорокина начинается с классической офисной сцены: банковские клерки собираются на совещание. Возглавляет его президент. Казалось бы, ничего примечательного. Но тут повествование принимает совершенно абсурдный поворот. Совещание банковских служащих превращается в операцию. Оказывается, президент банка каждый год делает шрамирование лица, и сейчас он должен решить, где же хирург сделает надрез в этот раз. Действие развивается в абсурдном тоне и завершается корпоративной банковской забавой под названием «Задави ходора». По правилам игры каждый должен выйти на сцену и рассказать нелицеприятный факт из своей биографии.
Действие в пьесе практически отсутствует, оно просто теряется в огромном потоке слов. Герои практически не двигаются. По углам сцены расположены два экрана, на которых периодически появляется текст — комментарии к действиям персонажей.
«Мотовилиха» — старейший металлургический завод, построенный в XIX веке. Драматургам удалось попасть в сталеразливочные цеха и курилки завода. Целью постановщиков было изучить жизнь завода в максимальном приближении и показать зрителю во всех деталях.
Спектакль «Мотовилихинский рабочий» — совместный проект московских драматургов: братьев Дурненковых, Юрия Клавдиева и Александра Родионова. Драматурги провели на Мотовилихинских заводах две недели, беседуя с рабочими. Пьеса была составлена из бытовых зарисовок и набросков, которые удалось раздобыть постановщикам. Авторы рассказывают о разных сторонах жизни рабочих, сокращениях на заводе и трудовых буднях.
Егор Перегудов, режиссер спектакля «Под давлением 1–3»:
— Сегодня наблюдается тенденция к постановке спектаклей на офисные темы. Однозначно ответить, почему так происходит, не получится. Каждый режиссер преследует свои цели.
И не важно, что многие из зрителей и участников спектакля в таких кабинетах никогда не сидели, наша пьеса не о клерках. Офис — модель современной жизни с ее жесткими законами, глобальным одиночеством, поисками любви и близкого человека. Мы пытались обозначить в пьесе определенные проблемы, чтобы поразмышлять над ними вместе со зрителями. Вопросы можно назвать извечными, только в современной трактовке: готовы ли вы пожертвовать своей карьерой ради любви? Еще одна актуальная тема — одиночество: человек неразлучен со своим телефоном или компьютером, но живых людей рядом нет. Есть только «френды», маски, но где настоящие друзья? И самое страшное заключается в том, что нет потребности в живом контакте, который замещает иллюзия общения.
В случившемся никто не виноват — таково время, в которое мы живем. У нас не было задачи критиковать офисную систему и провозглашать со сцены, насколько она ужасна. Всем надо зарабатывать на жизнь, другой вопрос — как и какой выбор делать в той или иной ситуации.
Явор Гырдев, режиссер спектакля «Метод грёнхольма»:
— Интерес театральных режиссеров к офисной теме связан с переменой в образе жизни людей. Зрители, приходящие на спектакли, становятся объектом изучения для авторов. Людей напрямую это затрагивает, им это интересно. «Метод Грёнхольма» — об игровой зависимости. История интегрирована в мир больших корпораций и корпоративных отношений. Оказывается, современный человек бесконечно зависим от игры — он одержим желанием побеждать.
Карьерный успех становится одним из проявлений данной зависимости. Люди готовы на все, чтобы добиться этого успеха. Зачастую деньги служат внутренним оправданием подобным поступкам, но даже самые богатые люди порой не могут побороть в себе азарт игры. Корпоративная этика интерпретируется здесь самым любопытным способом. Контекст, в который помещена ситуация, не более чем лакмусовая бумажка, проявляющая человеческие особенности. Мы не ставим спектакль исключительно для офисных сотрудников. Наша публика универсальна.
Если бы история не была интегрирована в пространство офиса или корпорации, она произошла бы
5 популярных сериалов про офис
Сериал американской телекомпании NBС, где
Ситком компании ABC. Место действия — офис новостной телекомпании. Главная героиня Клава Кейзи (актриса Сара Рю) перемещается по карьерной лестнице
Сериал про уродливую секретаршу Катю Пушкареву снят по лицензии на колумбийскую теленовеллу «Yo Soy Betty La Fea» («Дурнушка Бетти»). Действие разворачивается в офисе компании по производству модной одежды «Зималетто». В центре событий — преображение героини из дурнушки в симпатичную девушку и ее любовные страдания. Атрибуты офиса — большие начальники, советы директоров, интриги в руководстве, «женсовет» из болтливых секретарш. Сериал произвела компания «АМЕДИА», он был показан на СТС.
В основе сериала — аргентинская теленовелла «Lalola». Главный герой Гоша работает главным редактором глянцевого журнала «MЖ». Он страшный ловелас, которого уже в первой серии покинутая любовница магическим путем превращает в женщину Марго.
Новая офисная комедия от продюсеров СТС стартует прямо сегодня. Главная героиня Валя (актриса Екатерина Копанова)