У НЕМЦЕВ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Как подсчитал Объединенный автомобильный клуб Германии, по немецким автобанам ежедневно проходит 1,3 миллиона тяжелых грузовиков. Требуются большие деньги на содержание 12 тысяч километров дорог и охрану окружающей среды. Это заставило немцев изменить правила использования основных магистралей. Если раньше за проезд по скоростным трассам ни с кого не брали ни цента, то с недавних пор стали брать плату с грузовиков, чей общий вес превышает 12 тонн. А в январе появились сообщения, что министерства транспорта и финансов введут с 2008 года сбор и с легковых машин.

Сумма сбора с грузовиков зависит от пройденного километража, числа осей автомобиля, мощности двигателя и составляет от 9 до 14 центов за километр. Подсчитано, что дорожный сбор на одну машину обойдется ежемесячно в 1400 евро. Он определяется для каждой в отдельности с помощью установленного на борту специального компьютера, который через спутник вычисляет километраж, учитывает другие необходимые данные и автоматически выдает сумму, подлежащую оплате. Водителям и собственникам транспорта хитрить не рекомендуется - на автобанах действуют сотни контрольных пунктов, нечто вроде радаров. Конечно, в некоторых местах автобан можно и объехать - повернуть на другую дорогу и таким образом попытаться сэкономить. Но это до поры до времени. Министерство транспорта проводит тщательные исследования и, как только будет установлено систематическое использование объездных трасс, на них тоже введут новую систему сборов. В 2005 году федеральная казна Германии заработала на дорожных сборах около 3 миллиардов евро.
Новые правила не касаются дорожно-строительных машин, а также полиции, бундесвера, пожарной охраны. На принципах транспортного правопорядка это нововведение никак не отразилось. На всех автобанах четко регулируется скорость, превышать которую не имеет права никто, включая чиновников самого высокого ранга.
В последнее время в Германии развернулась дискуссия о постепенной приватизации сети автобанов. Эта сеть оценивается в кругленькую сумму - минимум 130 миллиардов евро. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, год назад был приватизирован 800-метровый тоннель на автобане под Ростоком. Такое же решение, как ожидается, будет принято и в отношении участка автобана А-8 между Мюнхеном и Аугсбургом.