КРЫЛЬЯ ТОЛЬКО ДЛЯ VIP-ПЕРСОН

Главных лиц государства возить будут лучшие пилоты России. Управделами президента Владимир Кожин объявил о создании специального авиаотряда "Россия", который выведен из состава Государственной транспортной компании (ГТК). Естественно, летать наши асы будут на лучших российских самолетах. А взамен убывшей техники ГТК хочет купить подержанные A-320.

Спецавиаотряд "Россия" будет обслуживать президента, премьера, спикеров обеих палат парламента, министра иностранных дел и Генерального прокурора. При этом В.Кожин посетовал, что в составе элитной эскадрильи сегодня находится чуть больше 20 машин. "Естественно, мы оставили себе лучшую технику, которой располагала ГТК "Россия", - признал он. Сейчас в составе отряда два новых Ил-96-300, два Ту-214 и модифицированные вертолеты Ми-8. Из старых лайнеров остаются Ил-62, Ту-154М, Ту-134 и Як-40. Правда, в ближайшее время ветеран Ил-62 будет заменен на новую разработку Казанского авиазавода - Ту-204-300. Управделами президента сообщил, что отряд будет пополняться новыми самолетами. Речь, в частности, идет о заказе Ту-214, самолетов-ретрансляторов, которые придут на смену машинам связи еще 60-х годов постройки.
Забота о комфорте и безопасности лидеров России на этом не ограничится. В дальнейшем подразделение планируется пополнить среднемагистральными самолетами Ан-148, Ту-334 и региональным RRJ - совместной разработки "Сухого" и западных авиаконцернов.
Оставшаяся часть госкомпании "Россия" слилась с питерским перевозчиком "Пулково" и перешла в ведение Минтранса. А чтобы компания могла возить рядовых пассажиров на нормальных самолетах, Минтранс обратился в правительство с просьбой об освобождении ГТК "Россия" от уплаты таможенных пошлин и НДС при покупке иностранных самолетов сроком на пять лет. Перевозчик взамен убывшей техники собирается приобрести 16 подержанных лайнеров A-320. Если просьба будет удовлетворена, то компания сэкономит около 40 процентов стоимости иномарок или порядка 65 млн. долларов. В этом случае локомотивом объединенной компании станет "Пулково", занявшая по итогам 2005 года третье место среди российских авиакомпаний по объему перевозок. С учетом спецбортов, перешедших в объединенную структуру, ее парк составит около 70 самолетов.
Эксперты считают, что в случае отмены пошлин Белый дом создаст прецедент с далеко идущими последствиями. Ведь до сих пор льготы на покупку воздушных иномарок имели лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", которых в 1994 году освободил от пошлин и сборов. Взамен компании обещали купить новые российские самолеты Ил-96 и Ту-204/214, но слова своего до сих пор не сдержали. Если и "Россия" получит преференции, то другие авиакомпании поставят вопрос перед МАПом о нарушении закона о конкуренции. Тогда не исключено, что будет принято решение отменить налоги на ввоз в Россию иностранных самолетов. А российским авиазаводам не останется ничего другого, как сворачивать производство.
Неужели российским авиационным заводам не останется ничего другого, как сворачивать производство?