Причиной конфликта стало повышение обязательной для водителей дневной выручки. Ее и без того за последний месяц подняли на 700 рублей, а тут было велено прибавить еще 230. В итоге за день каждого водителя обязали приносить в кассу предприятия 4500 рублей. По словам водителей, заработать такую сумму трудно, даже если крутить баранку 15 часов в сутки и нарушать правила движения, стремясь перевезти больше пассажиров.
К забастовщикам присоединились их сменщики и водители с других маршрутов, в том числе обслуживающие аэропорты "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2". К вечеру количество бастующих достигло сотни, а вот сколько авиапассажиров опоздали на рейсы, пока не известно. Руководство компании не нашло ничего лучшего, чем предложить недовольным уволиться с формулировкой "по собственному желанию". Но забастовщики решили отстаивать свои права до конца. В пятницу на линию опять не вышли около 40 маршруток.
В первой половине дня в пресс-службе "Автолайна" корреспонденту "Труда" заявили, что, дабы закрыть брешь на линиях, переброшены маршрутки из других автопарков, а в настоящий момент идут переговоры между забастовщиками и начальством. Когда во второй половине дня мы приехали в офис ООО "Автороуд", там уже работала комиссия Минтранса. В кабинет и из кабинета генерального директора Олега Савченко носились люди с бумагами, а с ним самим поговорить так и не удалось. Хотя очень хотелось задать элементарный вопрос: откуда берутся нормы выработки. К примеру, на маршруте N 88 норма дневной выручки в несколько раз меньше, она составляет 1800 руб.
Когда верстался номер, руководитель пресс-службы "Автолайна" Елена Павлова сообщила нам, что "на поводу у этой группы водителей начальство не пошло". Шестеро забастовщиков сразу написали заявления об уходе, остальные, по словам Елены Павловой, "разошлись думать до утра".