ПОПАСТЬ В РОССИЮ С ВОСТОКА ПРОЩЕ,

Люди деловые и мастеровые из ближнего и дальнего зарубежья нужны столице, и этого никто не

Люди деловые и мастеровые из ближнего и дальнего зарубежья нужны столице, и этого никто не отрицает. Как и того, что в Москве существует целый город нелегалов. Ни одна столичная и федеральная структура сегодня не готова вразумительно ответить: каково же население подпольного города? По одним данным, он насчитывает 250-300 тысяч человек, другим - более полумиллиона.
По данным начальника паспортного управления столицы Михаила Серова, в прошлом году более 1,5 млн. граждан привлечены к ответственности за нарушение правил регистрации в Москве. Красноречивое свидетельство о масштабах проблемы. И еще цифры: за 5 лет преступность иногородних выросла в столице вдвое. Половина всех разбоев, каждый третий грабеж и кража, около половины мошенничеств и столько же преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, - все это гастролеры, в том числе иностранцы. К тому же нелегальная миграция - питательная среда коррумпированных чиновников и милиционеров, а об этом в последнее время все чаще говорят в столице.
Из этнических группировок ближнего зарубежья чаще всего в сводках упоминаются кавказцы. Многие, вкусив "сладкой жизни" в столице, стремятся удержаться любой ценой. Попав сюда из провинциальных городков или горных сел, они готовы силой доказывать, что не хуже других. Тем более, пройдя "горячие точки" и привыкшие к оружию, легко нажимают на курок, спокойно относятся к насилию, крови и смерти. Как признался один из гастролеров: "Домой возвращаться не хочу. Пусть хоть год, но полноценной жизни".
Гости из Грузии, например, чаще всего совершают кражи, угоны автомобилей, разбои, захваты заложников. Они держат под контролем коммерческие банки, рынки, рестораны, скупают недвижимость. В Москве постоянно находятся десятки грузинских "воров в законе". Недавно в столице за серию краж и разбоев была задержана банда из двадцати человек, среди которых было четыре женщины. "Чужаков" среди них не было. У бандитов изъяты несколько "стволов", в том числе пистолет ПСМ с приспособлением для бесшумной стрельбы. Теперь гостям с юга лет 8-10 предстоит побыть на севере.
Активно занимаются сбытом наркотиков, азартными играми и мошенничеством азербайджанцы. Под их контролем - большинство столичных рынков. Именно азербайджанцы чаще всего выступают в роли перекупщиков. Почти полностью они подобрали под себя торговлю цветами и "колониальными" товарами.
Немало неприятностей властям города и правоохранительным органам доставляют выходцы из государств дальнего зарубежья - афганцы, китайцы, вьетнамцы. За каждой общиной - целый шлейф деяний.
Афганцев только официально зарегистрировано более 60 тысяч. Из объятого войной региона беженцы движутся через таджикскую, киргизскую и узбекскую границы. Уже там их "берут под крыло" преступные группировки, которые имеют давно отлаженные каналы переправки нелегалов в Россию - в основном по железной дороге. В Москве те вынуждены идти на поклон к столичным мафиозным кланам, которые держат "крышу" над подпольным миграционным бизнесом. Суть "услуги" - выправить паспорт для выезда в Европу или США. Наличие афганского паспорта в большинстве случаев однозначно закрывает перед беженцами пограничный шлагбаум. Цены за услуги таковы: паспорт гражданина России или одной из стран СНГ стоит от 500 до 1,5 тысячи долларов. Чтобы попасть в Европу, нужно выложить до 10 тыс. долларов.
Российские пограничники попросту не пропускают владельцев фальшивых паспортов через границу, отправляя их обратно в Москву. Против них возбуждаются уголовные дела, но чаще всего неудачливые афганцы отделываются "депортацией" - их возвращают туда, откуда они пришли, - в гостиницу "Севастопольская". Там, поднакопив валюты, они пытаются получить новый фальшивый паспорт, чтобы через год-два предпринять очередную попытку попасть в Европу.
Стоит отметить одну особенность афганских мигрантов - в отличие от вьетнамцев или китайцев они обычно не стремятся осесть в России. Тех жизнь в столице привлекает больше. Вьетнамская и китайская диаспоры начали формироваться тогда, когда в Советский Союз поступала дешевая рабочая сила из "братских социалистических стран". Но уже тогда не все хотели крутить гайки, а приторговывали из-под полы циновками и бамбуковыми занавесками, одеждой и обувью, национальными сувенирами. Позднее товары в Москву начали завозить не сумками и тюками, а эшелонами. Нарасхват шли дешевая джинсовая и детская одежда, кроссовки, часы, парфюмерия...
В 1989 году в Москве насчитывалось 180 тысяч вьетнамцев. Домой уехали немногие. Когда пошел бизнес, выходцы из Юго-Восточной Азии оккупировали общежития некоторых московских вузов и предприятий, как правило, самые убогие. Известны их поселения, в частности, в городке автодорожного института недалеко от станции метро "Сокол". Есть у них знаменитый рынок "Красная река" на Дмитровском шоссе, где расположены также общежития "Салют", торговые ряды у станций метро "Семеновская", "Щелковская" и других. Похоже, вьетнамцы на достигнутом не собираются останавливаться. Ведь не зря рынки в столице классифицируются на оптовые, вещевые, продуктовые и... вьетнамские, которых все больше и больше. В каком еще государстве люди так свободно занимаются коммерцией, не декларируя своих доходов.
Любое место, где устраиваются вьетнамцы, мгновенно превращается в склад. Тюки с товарами забивают комнату настолько, что сами хозяева порой ютятся на них. К слову, информация о милицейских облавах распространяется по ним с такой быстротой, что к моменту приезда оперативников все цветное население успевает покинуть здание.
Недавно сыщики ликвидировали подпольный переговорный телефонный узел, к слову, далеко не первый за последние годы. Он располагался в квартире у гостиницы "Молодежная", что на Дмитровском шоссе. Мини-АТС состояла из нескольких телефонов и факса. Пользовались услугами левых связистов выходцы из Китая, Азербайджана и других стран. Счета потом поступали москвичам. По оценке специалистов, каждый такой переговорный пункт приносит до миллиона долларов дохода.
Накрыли оперативники и подпольный швейный цех, который располагался в одном из корпусов общежития в 1-м Балтийском переулке. В мастерской работали несколько нелегалов. Они шили дешевые куртки-"дутыши" из некачественной ткани и продавали на рынках города. Когда нагрянула милиция, в мастерской находилось 30 больших мешков с готовым товаром. По оценке специалистов, куртки расползались через несколько недель носки.
Активно занимаются нелегалы выплавкой золота из деталей, содержащих драгоценный металл. У одной из преступных группировок оперативники изъяли 15 кг ртути, 35 кг золотосодержащих контактов, 20 литров азотной кислоты и оборудование для выплавки золота из контактов. При задержании "золотодобытчики" с испугу вылили в унитаз около полусотни литров азотной кислоты, что едва не привело к беде. По подъезду разнесся удушливый запах, ставший причиной отравления нескольких жильцов.
Китайцев можно отнести ко второй волне миграции. Они освоили Москву во время бума всяческих совместных предприятий. Наряду с торговлей они специализируются на переправке своих земляков через границу. Выезд из страны по туристической визе обходится примерно 2800 долларов на человека, обмен туристического паспорта на обычный - 500 долларов, временная прописка или регистрация в столице - до 200 долларов. Полулегальный переезд в Германию стоит 3 тыс. долларов посреднику и 5 тыс. - уже в самой Германии при регистрации в лагере беженцев. Только в прошлом году обезврежено около полусотни таких групп с поддельными паспортами, печатями и визами.
Китайцы также селятся в общежитиях. Оккупированы ими здания у станций метро "Аэропорт" и "Сокол", в других местах. Сколько их в столице, оценить сложно. Пополнение китайцев идет за счет туристов и родственников, а также прибывших на учебу или по частным приглашениям. Затем они, как правило, остаются надолго.
Обе общины отличаются организованностью, дисциплинированностью и жестокостью. Есть у них лидеры, боевики и профессиональные убийцы. Крестные отцы живут в шикарных апартаментах лучших гостиниц, разъезжают по городу в престижных иномарках, любят проводить время в ресторанах и казино, арендуют для себя спортивные залы и сауны, летают развеяться за границу. Именно они координируют работу своих соплеменников на рынках, организуют их отправку за рубеж.
Общины отличаются наибольшей жестокостью: дело доходит до пыток и убийств. Зачастую после таких разборок милиция находит под окнами общежития обезображенные трупы. Именно поэтому никто не представляет полной картины преступности в общинах. На самом деле правонарушений и преступлений там во много раз больше, чем регистрируется, но азиаты предпочитают разбираться сами. Милиция уже привыкла к тому, что свидетели из них никудышные - ничего не видел, ничего не слышал, ничего никому не скажу... Слабым утешением служит то обстоятельство, что преступления совершаются в "тесном семейном кругу". Сегодня - свои, а завтра...
В МУРе есть специальный отдел, который занимается преступностью этнических групп. Он располагает специалистами, в том числе со знаниями языков и обычаев азиатских стран, на счету сотрудников немало раскрытых тяжких преступлений, но сил маловато. Как подчеркнул один из сыщиков, у тех же вьетнамцев или китайцев "есть преимущество: они нас знают, а мы их нет".
У проблемы нелегалов есть еще одна сторона, затрагивающая не только нашу страну, но и западных соседей. Дело в том, что значительная их часть рассматривают Москву как своего рода трамплин для решительного броска к благам западной цивилизации. Таким образом, наша страна превращается в постоянно наполняющийся транзитный отстойник.
Долгое время нас убеждали в том, что у преступника нет национальности. Мол, зачем наводить тень на целую нацию. Однако в этом есть немалая доля лукавства. Нельзя отрицать, что формирования по национальному признаку существуют, например, когда речь идет о торговле наркотиками, где прочно укрепились цыгане, или контрабанде колымского золота, чем много лет занимаются ингуши. В такие группировки человеку со стороны не прорваться.
Но бороться сложно с криминалом в национальных общинах не только поэтому. К сожалению, не отлажен механизм депортации. По закону чужеземец, проживающий нелегально в стране, должен быть выслан из страны. Но часто у тех нет документов, и тогда высылать некуда. И даже когда документы есть, у государства нет денег на депортацию. Ежегодно из страны депортируется около тысячи нелегалов. Сколько же лет потребуется, чтобы отправить всех незаконных гостей из страны? 

Ссылка по теме МИНИ АТС