
Бренд «Роснефти» признан самым дорогим среди российских нефтяных компаний. Об этом свидетельствует рейтинг брендов России, составленный консалтинговым агентством Brandlab.
Стоимость бренда «Роснефти» по итогам 2024 года оценена в 1,37 трлн рублей. Это третий показатель в топ-100 среди компаний отечественного рынка.
Оценка стоимости брендов состояла из нескольких этапов, среди которых: определение ставки роялти, анализ силы бренда и дисконтирование денежных потоков. Кроме того, проводилось прогнозирование будущих денежных потоков бренда и их приведение к текущей стоимости с использованием ставки дисконтирования.
Как отмечается в пресс-релизе Brandlab, высокая оценка «Роснефти» связана в том числе с широкой сетью автозаправок и высоким показателем выручки. «АЗС обеспечивает доступ к массовому потребителю, позволяет выстраивать программы лояльности и получать дополнительный доход, предлагая сопутствующие услуги», - отметили в агентстве.
«Роснефть» располагает крупнейшей сетью розничных продаж на территории России, включающей около 3000 АЗС/АЗК. География розничного бизнеса Компании охватывает 61 регион России. Бренд АЗС «Роснефть» – один из лидеров в России по узнаваемости и качеству топлива. Компания предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров и услуг — от магазинов и кафе до придорожного сервиса.
В «Роснефти» действует накопительная бонусная программа «Семейная команда». Ее участники могут копить баллы, заправляясь на АЗС Компании, а также у партнеров. Накопленные баллы можно использовать при оплате топлива, товаров в магазинах и кафе в розничной сети. Присоединиться к программе лояльности можно, скачав приложение «АЗС Роснефть» и оформив виртуальную карту лояльности.
Рейтинг «Топ-100 самых дорогих брендов России» — это независимое исследование, которое проводит бренд-консалтинговая компания Brandlab, начиная с 2024года. Все данные собираются из открытых источников, а также с помощью социологических опросов.
Совокупная стоимость всех брендов, входящих в топ-100 в России, составила 18 трлн рублей. Почти 80% этого объема пришлось на шесть отраслей: нефть и газ — 25%, банки — 20%, розничная торговля — 16%, онлайн-сервисы — девять процентов и телеком — шесть процентов.