Запугали плакатами

«Труд» вспомнил, как в прошлом году компании боролись с кризисом конкурсами

В январе 2010 года российские компании подвели итоги антикризисных конкурсов. Первыми это соревнование объявили в «Русале». Там сотрудников призвали побеждать кризис плакатами.

Идею подхватили в Череповце, Магнитогорске и других городах. Одни рисовали плакаты, другие делали комиксы, третьи упражнялись в стихосложении.

Призами в таких соревнованиях, как правило, были премии в размере месячного оклада, грамоты и благодарности от руководства.

Победа за офисными

Несмотря на то что компании-организаторы почти все представляют крупную или тяжелую промышленность, победителями в конкурсах становились в основном офисные работники.

Так, на Саяногорском алюминиевом заводе, где конкурс начали в июне, за месяц было собрано 26 плакатов.

Первое и второе места заняли работы специалиста отдела оргкультуры Ольги Бавыкиной. На 3-м месте — работа специалиста пресс-службы Надежды Цветковой, а «Зрительские симпатии» достались рисунку менеджера планово-бюджетного отдела Надежды Потылициной.

Рабочих среди победителей не оказалось.

Аналогичная ситуация сложилась и на других предприятиях, хотя жюри всеми силами старалось разбавить беловоротничковый пьедестал суровыми представителями рабочего класса.

Кроют матом

По словам сотрудников одного из предприятий, входящих в холдинг «Русал», персонал не слишком охотно участвовал в конкурсе.

«Народ не понимал, как и что делать сначала. Хотя мы объясняли, говорили, что нужно, предлагали помощь техническую», — рассказывает работник холдинга.

Раскачались сотрудники только к середине конкурса, но к этому моменту лучше успели подготовиться как раз офисные работники, которые лучше подкованы технически и лучше владеют компьютером.

Пнуть начальство

Идея проводить кампании против какого-либо явления пришла в современную Россию даже не из СССР.

Похожие конкурсы проводились в начале ХХ века почти по всему миру, от США до Российской империи.

Во время Великой депрессии начала 30-х годов прошлого столетия крупные американские промышленники решили объявить конкурс бодрящих лозунгов. Когда начали поступать первые работы, от затеи пришлось отказаться, поскольку большинство слоганов были оскорбительны для руководства компании.

Агитационные конкурсы устраивались даже во время войн. Так, во время Второй мировой британское командование решило подбодрить своих солдат во Франции состязанием в антинемецких стишках.

Работы начали собирать как раз в дни разгрома союзников под Дюнкерком. В итоге из антинемецкого конкурс превратился в антиправительственный и антивоенный.

«Труд» против кризиса

Стихи и проза

Наша газета еще летом решила поддержать работников заводов и организовала свой конкурс — на лучшее антикризисное стихотворение, присланное читателями.

Некоторые участники вместо рифм били по экономическим проблемам суровой прозой. Такой вот, например: «Нечего про кризис нам рассказывать, пусть США себе сами его будут показывать, потому что мы Россия». В призеры никто из таких авторов отчего-то не попал.

Два месяца

Наш конкурс продолжался два месяца, всего было прислано более 300 стихотворений, частушек (порой матерных) и даже поэм.

От Калининграда до Владивостока

В конкурсе приняли участие читатели почти из всех регионов страны. Особенно растрогало письмо из Владивостока, в котором экипаж рыболовецкого траулера попросил опубликовать творение своего капитана.

Морского волка кризис не пощадил, единственными цензурными словами в его стихах были: море, якорь и горизонт. Все остальные слова имели глагольную форму, а с помощью вышеозначенных моря и якоря над кризисом чинилась расправа.