НЕ ЗАПЛАТИШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ

В правительстве определились с тарифами по страхованию автогражданской ответственности. С 1

В правительстве определились с тарифами по страхованию автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года, когда вступает в силу соответствующий закон, частные автовладельцы смогут выехать на дорогу, только предварительно заплатив за страховой полис как минимум 1980 рублей. Столько будет стоить страховка по базовому тарифу без учета регионального коэффициента.
Напомним, что в конце ноября 2002 года департамент страхового надзора Минфина определил базовый полис на уровне 2110 рублей. При этом конечную стоимость должны определять повышающие коэффициенты: территориальный (0,6 - 2), по стажу вождения (до 2 лет - 1,2), по возрасту водителя (до 22 лет - 1,5), при наличии грубых нарушений ПДД - 3. В итоге среднестатистическому водителю-москвичу страховой полис обошелся бы в 130 - 140 долларов. То есть выше стоимости существующей добровольной страховки. Ее сегодня имеют только 5 процентов от всего российского автопарка, насчитывающего почти 30 млн. машин.
На заседании межведомственной рабочей группы представители Минэкономразвития посчитали этот тариф завышенным, и предложение не прошло. Попутно было решено привязать тарифы к мощности автомобилей. Так появился еще один коэффициент, влияющий на цену полиса и составляющий 0,5 - 1,9. Под нижний порог попадают машины с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, которыми оснащены российские авто. Все остальные коэффициенты предложено было сохранить, снизив только до 0,4 нижнюю границу регионального. При этом базовый тариф опустился на 130 рублей, с 2110 до 1980 рублей. Базовую ставку по страхованию автотранспорта юридических лиц определили на уровне 2571 рубля - вместо 3920 рублей, предлагаемых самими страховщиками.
Правда, государственный транспорт получил отсрочку до 1 января 2004 года. Дело в том, что денег в бюджете 2003 года на страхование огромного парка госмашин не предусмотрено. Но дискриминация частных автовладельцев приведет к тому, что полгода "частники" будут шарахаться от гостранспорта как черт от ладана. Если, конечно, смогут определить на дороге казенную собственность: номера-то теперь не отличаются друг от друга.
По закону сумма обязательной страховки может меняться не чаще, чем раз в полгода, и будет зависеть от аварийности на дорогах. По данным ГАИ, в минувшем году на дорогах России случилось 1,5 млн. ДТП. В случае роста этого показателя всех, даже самых дисциплинированных водителей могут заставить платить за право управлять машиной еще дороже. Эксперты не исключают, что корректировка тарифов может стать такой же обязательной, как и сама страховка. Хуже всего придется московским водителям, которые без учета всех остальных повышающих "накруток" с 1 июля будут платить как минимум 3960 рублей в год.