В сентябрьском номере "Труда" за 2001 года прочитал в последней колонке, что в Нягани (это
В сентябрьском номере "Труда" за 2001 года прочитал в последней колонке, что в Нягани (это соседний с нашим район) выращивают арбузы и дыни. Так вот, если бы корреспондент приехал ко мне в гости, няганский урожай показался бы ему просто мизерным.
Сибирская земля при умелом уходе может быть не менее плодородной, чем южные почвы. Еще 20 лет назад я сконструировал теплицу и печку (без обогрева не обойтись, земля у нас зимой промерзает почти на два метра), где можно выращивать овощи и фрукты в количестве, достаточном, чтобы обеспечить семью северян. Теплицы работают полгода, с апреля по сентябрь, печка топится дровами. В прошлом году нас с женой уже в конце мая - начале июня порадовал первый урожай перцев, баклажанов и огурцов. Каждые 3-4 дня собирали в среднем по 30-40 килограммов различных овощей, почти все - гигантских размеров. Баклажаны, например, весили до полутора килограммов, не намного отстали перцы. А еще вырастили 5-килограммовый арбуз и дыни. К нам из Минска приезжают погостить внучки, так вот, они уверены, что вся Сибирь - такая же цветущая, как наше хозяйство.
Между прочим, если чиновники из Министерства сельского хозяйства и продовольствия помогут таким фермерам, как я, то не надо будет завозить дорогую импортную продукцию. К тому же, пока она попадет в Ханты-Мансийский округ, теряет все свои питательные вещества, зато в несколько раз вырастает в цене. И кому, скажите, это нужно? Нехитрые технологии - наподобие моей теплицы и печки - способны обеспечить собственной сельхозпродукцией северные широты, что особенно актуально для труднодоступных районов, где нет железных и автомобильных дорог. Затраты на производство такого оборудования - копеечные, специальных умений не требуется. Я, к вашему сведению, имею профессии киномеханика, шофера, крановщика, сейчас работаю в леспромхозе, жена моя - техник газового хозяйства. Все премудрости сельского хозяйства постигали на личном опыте. И, как видите, небезуспешно.