СЕРГЕЙ ЧОНИШВИЛИ: ОБЪЯВЛЯЮ СЕБЯ ВЛЮБЛЕННЫМ

Благодаря режиссеру Леониду Пчелкину актера "Ленкома" Сергея Чонишвили стали узнавать на улице даже те, кто ни разу не был в театре.

Два долгих года артист провел в туманном и таинственном Питере XIX в. на съемках сериала "Петербургские тайны". Добропорядочные телезрители негодовали и возмущались поведением юного князя Шадурского. Режиссер Пчелкин справедливо рассудил, что совершать нехорошие поступки и одновременно вызывать симпатию и интерес под силу только талантливому артисту. Поэтому на эту роль и был приглашен Сергей Чонишвили. Сегодня он плотно занят в театрах Ленком и "Табакерка", активно работает в рекламе, озвучивая все - от "Фэрри" и "Маргариты Кашемир" до "Китикета". Его голосом говорят Бивис и Бат Хед из популярной американской мультяшки. Сергей пишет замечательные стихи, романы и повести, курит трубку, любит диски, ценит хороший джаз, иногда ругается матом и всегда нравится женщинам.
- Сергей, как ты относишься к князю Вольдемару?
- Мой князь Шадурский - авантюрист, игрок, обольститель и философ. Эгоист, но не дурак. Есть что-то загадочное в его психике. У него врожденные представления о чести, но сильно деформированные. Когда дом Шадурских рушится, Владимир вынужден расплачиваться не только за свои грехи, но и за родительские.
Сценаристы писали продолжение уже после частично отснятого материала, и многие вещи появились в биографии князя только потому, что артист Чонишвили изобразил Шадурского именно таким.
- Как ты попал в сериал?
- Совершенно случайно. В первых 10 сериях под ногами у князей Шадурских крутился белобрысый мальчик. Именно его - повзрослевшего - режиссер увидел во мне. И сказал: "Этот грузин мне нравится". Сначала хотели перекрасить меня в блондина, но я не дался. Ограничились только удалением растительности с моего лица. Без бороды я стал похож на экранных родителей - Гундареву и Брусникина.
- Сергей, а когда ты впервые заразился бациллой театра?
- Мои родители служили в драмтеатре, ездил с ними по всей стране. Все мои игры детства почему-то всегда были связаны с какой-то театрализацией. Даже если я лепил фигурки из пластилина, поскольку хороших солдатиков в то время не было, то делал не 5, не 10, а все двести, триста. Мне нравился большой масштаб. Когда я окончил 2-й класс, мы гастролировали в Вильнюсе. Там была прочитана от начала до конца моя первая пьеса, это был "Миндаугас" Марцинкявичуса. Эта пьеса была мною поставлена и сыграна в гостиничном номере гостиницы "Дзинтарис". Это был мой первый актерско-режиссерский опыт.
- Ты помнишь свой дебют на сцене?
- 1978 год, мне было 13 лет, когда я начал работать в спектаклях. А по окончании 10-го класса ситуация была однозначной - еду в Москву поступать в театральный. Внутренне я был уверен, что в Омск не вернусь, но в том, что поступлю с первого раза, сомневался. Поэтому подготовил себе тыл - подыскал работу на почте. Но, к счастью, поступил в Щукинское театральное училище с первого же захода.
- Какие качества в людях тебе противны?
- Глупость и непрофессионализм. Согласен с известной мыслью, что хороший человек - не профессия. Но я заметил: подонки никогда не бывают профессионалами. А глупость - одно из самых жутких человеческих качеств.
- У тебя есть недостатки?
- Я безумно ленивый человек. Если бы я со своей ленивостью не боролся, то все время лежал бы в постели, и умер от пролежней.
Второй мой недостаток - я совершенно не умею отдыхать. Мне обязательно надо что-то делать.
- Как ты относишься к современным женщинам?
- На сегодняшний день женщины делятся на 3 категории. Те, кто при нынешних условиях, темпе, образе жизни пытаются остаться женщинами. Те, которые пытаются стать мужчинами. И те, которые не пытаются стать мужчинами, но все равно становятся ими в сложившейся ситуации по каким-то своим жизненным причинам.
- У тебя много поклонниц. Что нужно, чтобы тебе понравиться?
- Женщина, как и мужчина, должна быть естественной. Это касается и рабочих отношений. Ведь все мы надеваем масочки: дома - одна, на работе - другая, в обществе - третья. Я принципиально стараюсь везде быть максимально искренним. И требую это от женщин.
- Ты влюбляешься в своих партнерш по сцене?
- Когда работаешь на сцене, можно испытывать чувство влюбленности, хотя в жизни к человеку никак не относишься. Но пока идет спектакль, на 2 часа я влюбляюсь.
Если я с актрисой играю любовь на площадке, и при этом не испытываю в тот момент никаких чувств, зрителю это будет видно. Поэтому на время спектакля или съемки я объявляю период влюбленности.