КОРНИ ПЕРВОЙ ЛЕДИ НА БРЯНЩИНЕ

Два десятка Шкребневых в результате кропотливых поисков насчитал брянский краевед Яков Соколов в Брянской области. Возможно, все они находятся в родстве с первой леди страны, которая в девичестве носила фамилию Шкребнева. Дело в том, что отец Людмилы Путиной родился в деревне Шняки Брянской области, в соседней деревне Ковалево живет одна ее родная тетя, а в Погарском районе - другая. Кроме того, в одном из домишек Шняк обитает крестный отец супруги президента, который помнит, как маленькую Люду крестили в храме села Балыкино...

Отец Людмилы Путиной жил в доме, где сейчас пустырь. В обычной крестьянской избе он ютился вместе с матерью и двумя сестрами. Ирина Трифоновна Шатуха, которая хорошо помнит своего сверстника Александра Шкребнева, говорит, что люди они были "добрые и умные". После армейской службы Александр Аврамович уехал в Калининград, где и родилась Людмила. Но крестили ее в Балыкино. Крестной матерью стала Ульяна Аврамовна Пуздрова - тетка.
Ульяна Аврамовна одиноко жила в своем стареньком домишке в селе Ковалево. Жила и даже не подозревала, что племянница, которая когда-то резвилась в ее хате, - жена президента. С невесткой Катей, матерью Людмилы Путиной, переписывались когда-то часто: "Катя мне про своих детей сообщала, а я ей про своих". Последнее послание из Калининграда пришло восемь лет назад. А потом уже Ульяна Аврамовна ничего не ведала о своей племяннице.
Когда же избрали нынешнего президента России и в Ковалево принесли газету, в которой была напечатана статья о его жене, у Ульяны Аврамовны задрожали руки: все совпадает - и отчество, и девичья фамилия! Неужели племянница? Шлет в Калининград письмо, а Екатерина Тихоновна Шкребнева отвечает: "Уля, что ты пишешь за Люду, то ты права, все правильно. Это моя дочь... " С той поры и лишилась Ульяна Аврамовна покоя. Стала ждать крестную дочь в гости, бутылочку вина купила и конфет, к вестям разным прислушивалась...
За свои 73 года Ульяна Аврамовна ничего не просила у государства. А тут односельчане в осаду взяли: помоги, ведь газа в Ковалеве нет, дороги плохие, на кладбище через старый мостик не проедешь, колеса повозки вязнут - много нужд у деревни. Как везде.
Ковалево, впрочем, изрядно преобразилось за последнее время. По деревне загрохотали грузовики с асфальтом, околицу изрезали траншеями для газовых труб, деревянный мостик снесли и вместо него в два счета соорудили бетонный, кладбищенскую ограду заменили и покрасили, проложили тротуары и дорогу к водонапорной башне, обвязали новыми срубами колодцы, построили детский городок, огородили стадион, вход на который украсили новыми деревянными воротами. До Шняк проложили новую дорогу.
Ирина Трифоновна Шатуха поддела как-то главу стародубской администрации, когда он приехал осматривать прихорошившуюся деревню:
- Пошли, комиссар, в мой переулок, там крестный Путиной живет. Вот приедет она - ты ее на руках понесешь по грязи? Или я ей свои чоботы дам?..
Магазинчик в Шняках тоже покрасили и навезли столько товара туда, что пятнадцати старикам и за год все это не съесть. Местное чиновничество решило на всякий случай подтянуться. Бабушки пустили слух, что уж в новом-то году Людмила Александровна обязательно приедет на родину отца и навестит тех, кто с достоинством зовет ее своей землячкой...