АВТО ПОСЛЕ ПЕНСИИ

Совет Федерации России намеревается в законодательном порядке сделать утилизацию отслуживших свой век автомобилей обязательной. Кто будет платить за нее? Как вообще действовать, если машина дышит на ладан и ей пора на покой?

ВО ДВОРЕ ДРОВА
Обильный снег накрыл шапкой старую "Волгу", которая стоит во дворе года три: колеса спущены, бамперов нет, ржа изъела кузов - хлам, а не автомобиль. Таких машин только в Москве за год появляется примерно 130 000. Они занимают место, портят экологию - из моторов капают масло, тосол, электролит - и отнюдь не украшают дворы. Снег прикрывает срамоту, но создает проблемы дворникам. Белые горы расползаются, мешая другим водителям парковаться. Те авто, что стоят на вечном приколе у тротуаров на улицах, увеличивают пробки.
Нашел хозяина "Волги", что стоит во дворе. Жалуется, что ни денег, ни времени на утилизацию у него нет. Да и не знает он, как это делается. Между тем за свою "мертвую" машину сосед платит транспортный налог. Некоторые автовладельцы рухляди не платят ничего, но регулярно получают квитки из налоговой. А как же! Раз авто числится за гражданином, значит, он обязан оплачивать транспортные сборы. Понятно, что неоплаченные счета могут довести дело до судебных приставов, которые церемониться не будут.
В интернете отыскали контору (кстати, их тьма), которая занимается утилизацией. В рекламе значится, что услуга бесплатная. Звоним.
- Утилизируем бесплатно, это точно. Но машину надо сначала снять с учета в ГИБДД. Базовая же плата за доставку на подмосковный завод - 2000 рублей.
Там же нам рассказали, что цена может быть и выше - это зависит от многих факторов (см. таблицу).
Мы с соседом сложили: 2000 + 1000 за километраж + 400 (руль заблокирован) + 400 за два заблокированных колеса. Получилось 3800 рублей. Ничего себе! И это только за доставку машинной рухляди на кладбище. Вполне возможно, что некоторые частные фирмы (а сейчас именно они занимаются утилизацией) не так дерут, но мы таких не нашли. Условия везде примерно одинаковые.
ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ
Частный предприниматель, который делает бизнес на авторециклинге, рассказал, что его контора может снять с учета в ГИБДД машину для утилизации, но за отдельную плату. Стоить это будет около 5000 рублей.
Договариваться с гаишниками я решил сам. Тем более что мне нужно было и самому утилизировать машину. Лет 10 назад я продал свою "старушку" по генеральной доверенности. Ее новый хозяин имел право снять с учета машину, но с 2003 года я начал получать квитанции из налоговой инспекции на уплату транспортного налога. По базе авто до сих пор числилось за мной. Знакомые посоветовали ехать в Сигнальный проезд.
ГИБДД оказалась на высоте. Честно сказать, такого не ожидал. В 16.23 я туда прибыл. В 16.27 сдал бумаги в первое окно. Причем из документов у меня был только гражданский паспорт, да госномер авто я помнил. Однако этот факт (видимо, инспекторы учли возраст "старушки" - 25 лет) никаких нареканий не вызвал. Через 27 минут меня позвали к другому окну. Там выдали мое заявление на утилизацию, попросили поставить подпись и на обороте написать, что ПТС, свидетельство о регистрации ТС и госномера утеряны при невыясненных обстоятельствах. В следующем окне проверяли, не числится ли машина в угоне и нет ли за ней каких-то неуплаченных штрафов за нарушение ПДД. В четвертом просто взяли бумаги и попросили ждать - вызовут. Через 15 минут мне выдали документ, подтверждающий выбраковку моего бывшего транспортного средства. За все эти процедуры я не заплатил ни копейки! На все про все я потратил 1 час 7 минут.
КОММЕНТАРИЙ
Наш корреспондент Алена Кузнецова попыталась выяснить, что думают о проблеме утилизации автомобилей разработчики законопроекта.
- В России старейший автопарк в Европе. Причем половина всех автомобилей - старше 10 лет, - сказал "Труду-7" председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников.
- В Германии, к примеру, стоимость утилизации включена в цену автомобиля при продаже, - продолжает мысль один из разработчиков нового законопроекта доктор экономических наук Кирилл Остапов. - То есть автопроизводитель получает деньги от покупателя, на которые через несколько лет и должен утилизировать машину. А почему и нам не заставить дилеров, продающих иномарки, взять на себя расходы на авторециклинг?! Да и без штрафных санкций за то, что владелец не утилизирует вовремя машину, не обойтись, - резюмирует Кирилл Остапов.
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
Машина разбита, но я ее на днях утилизировал в ГИБДД. А все квитанции за пять лет из налоговой не оплатил. Может, про них забудут? Андрей Комов, Мытищи
Не забудут. Однако настаивайте на том, чтобы платить транспортный налог только за последние три года - это срок исковой давности, установленный Налоговым кодексом России. Значит, за первые два вы имеете право не платить.
Человек, которому я три года назад продала машину по доверенности, совершил наезд на пешехода и скрылся. Следователи же пришли ко мне - владельцу. Потом разобрались, но неприятно было. Что сделать, чтобы такое не повторилось? Оксана Романова, Подмосковье
Срочно в ГИБДД. Просите утилизировать авто, как это сделал ведущий рубрики. Когда машину остановят инспекторы и пробьют по базе, то обнаружат, что она утилизирована. Значит, вы не несете никакой ответственности за нее. А за нарушение ПДД будет отвечать тот, кто сидит за рулем. Ему же придется объяснять, почему он ездит на авто, которого нет в природе.
ЦЕНЫ ЗА ДОСТАВКУ МАШИН К МЕСТУ УТИЛИЗАЦИИ ПО МОСКОВСКОМУ РЕГИОНУ
Вес автомобиля Базовый тариф
До 1,5 тонны по Москве 1600 рублей
От 1,5 до 2 тонн 2000 рублей
От 2 до 3 тонн От 2500 рублей
Манипулятор От 5000 рублей
За пределы МКАД 35 руб./км*
Простой по просьбе заказчика 500 рублей в час
*считается расстояние в одну сторону с грузом (+ к тарифу)
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ
(cтоимость прибавляется к базовому тарифу) 1. Эвакуация автомобиля с заблокированным рулевым управлением: плюс 400 рублей. 2. Эвакуация автомобиля с заблокированным колесом: от 1 до 2 тонн плюс 150 рублей за каждое колесо; от 2 до 3 тонн - плюс 200 рублей за каждое колесо. 3. Эвакуация автомобилей в ночное время (с 00.00 до 06.00): плюс 800 рублей.