После полувекового доминирования партия Гоминьдан, переживающая ныне внутренний кризис, утратила большинство в Законодательном юане (парламенте) - отныне националистам придется довольствоваться лишь 68 из 225 депутатских мест по сравнению со 123, полученными на предыдущих выборах три года назад. Правящая Демократическая прогрессивная партия (ДПП), напротив, сумела развить успех после прошлогодней победы на президентских выборах и образовала крупнейшую фракцию в парламенте - 87 депутатов взамен прежних 66. Заметно усилили свои позиции в законодательном собрании Народная партия, возглавляемая видным в прошлом деятелем Гоминьдана Джеймсом Суном (с 20 до 46 мандатов), а также созданный еще одним бывшим националистом - экс-президентом Ли Дэнхуем Тайваньский союз солидарности (с одного до 13).
Несмотря на то что ни одна из партий не имеет в парламенте абсолютного большинства, результаты голосования расцениваются наблюдателями как свидетельство дальнейшего падения авторитета Гоминьдана и поддержки избирателями реформаторского курса действующего главы тайваньской администрации Чэнь Шуйбяня. Новая конфигурация политических сил дает ему больше маневра для формирования правящей коалиции и проведения через Законодательный юань пакета неотложных мер по выводу экономики острова из серьезного социально-экономического кризиса, борьбе с рекордной безработицей и налаживанию конструктивных отношений с материковым Китаем.
По другую сторону Тайваньского пролива к результатам выборов отнеслись с настороженностью. Если прежде Чэнь Шуйбяня считали в Пекине "хромой уткой" - лидером, лишенным прочной парламентской поддержки, то теперь ситуация изменилась. Однако в КНР не расценивают исход голосования как шаг Тайваня в сторону независимости. Напротив, в последнее время на власти острова оказывает растущее давление местный бизнес, стремящийся к наращиванию деловых связей с материком как к простому средству выхода из экономических неурядиц.