Родом он из Сибири, но Москву знает лучше иных столичных жителей. Оно и неудивительно:
Родом он из Сибири, но Москву знает лучше иных столичных жителей. Оно и неудивительно: "лимитчик" Владимир Парошин долгие годы подметал московские бульвары, работая, как водится, дворником. А когда стал профессиональным художником, исходил Москву вдоль и поперек уже не с метлой, а с мольбертом.
Осваивая столицу и секреты мастерства, Владимир с упоением рисовал уютные дворики, ветвистые улочки-переулочки, тенистые парковые аллеи, тихие тупички... Думалось, это "для разбега", получилось - навсегда. Парошин прикипел к теме, постепенно сложился замечательный московский цикл художника, насчитывающий сегодня около сотни полотен. Причем каждое имеет свою точную московскую "прописку". Парошин ничего не имеет против неонового пиршества вывесок и блеска витрин на Тверской - как житель столицы, он охотно пользуется благами цивилизации. Но как художника его привлекают те крохотные, съеживающиеся, подобно шагреневой коже, островки старой Москвы, что еще сохранились на Петровке, Солянке, Таганке, Волхонке, Остоженке, Знаменке, Маросейке, Сретенке... Он стал их взволнованным летописцем, вдохновенным поэтом, выходя почти ежедневно с мольбертом и обязательным термосом горячего чая на этюды.
В эти дни Владимир, правда, отдыхает от своих странствий по старой Москве - в Центральном Доме художника развернута его персональная выставка. Здесь можно увидеть более сорока его лучших полотен. Зрители ходят, удивляются, узнают дворы своего детства. Многие останавливаются, подолгу стоят молча, некоторые плачут тихими, просветленными слезами. И просят художника продолжить свою уникальную живописную летопись уходящей Москвы. Он обещает выйти на этюды сразу после окончания выставки...