Тимур Бекмамбетов: «Не про монстров, а про людей»

Вышла картина английского режиссера Гарета Эдвардса «Монстры», за продвижение которой в России отвечает Тимур Бекмамбетов

Накануне премьеры известный продюсер дал интервью «Труду».

— На первый взгляд кажется, что «Монст-ры» сюжетом похожи на фильм «13-й район», который произвел фурор в прошлом году.

— На самом деле это совершенно разные картины. Это элегантная европейская история, рассказанная остроумным способом. Отличий много. Это очень простая и человеческая картина. Вся научная фантастика оказывается на втором плане, а на главный план выходит почти драматическая история двух молодых людей, красивая история любви. Фильм, по сути, не про монстров, а про людей, с тонким подтекстом. Я уверен, что для нашего человека он будет особенно интересен, потому что это очень русская история отношений по духу. Монстры в картине появляются по-настоящему только один раз, да и то в тот момент, когда они занимаются любовью, они не нападают на людей. В картине интересный сюжет, много смешного, она по-настоящему развлекательная.

— Картины, которые вы снимаете и продюсируете, очень разные. По какому принципу вы все-таки отбираете фильмы и сценарии как продюсер?

— Прежде всего я пытаюсь участвовать в проектах, в которых ярко выражена любовь. И любовь к зрителям, в частности. Что касается конкретно «Монстров», я уверен, что этот фильм открывает новую страницу в истории современного кино, это совершенно новый киноязык.

— Гарета уже окрестили одним из самых перспективных режиссеров нового поколения.

— Так и есть. Он совершил своего рода переворот: от начала до конца он сделал картину сам. Сам писал сценарий, сам снимал, сам делал графику и сам продюсировал. Я всего лишь помогал. Это очень знаковая вещь, доказывающая факт, что производство качественного кино теперь стало доступно практически каждому. Появились высококачественная кинотехника и аппаратура, стоимость которой вполне приемлема для каждого из нас, программы, которые в состоянии делать самую сложную эпизодную графику. Таким образом, любой человек, у которого есть талант, есть любовь к зрителю, способен рассказать историю ничем не хуже, чем это делают профессионалы американской киностудии. Думаю, Эдвардс и сам еще до конца не осознал, что он сделал, но я уверен, что он займет свое место среди самых влиятельных режиссеров мира.

— Вы сказали, что стараетесь участвовать в проектах, демонстрирующих любовь к зрителю. В чем выражается эта любовь?

— Она выражается в желании служить зрителю. Создатель фильма должен преклоняться перед человеком, который приходит в кино, не должен пытаться его чему-то научить. Например, картина «Черная молния». Это первый фильм про супергероев в России. Попытка в форме сказки рассказать, как должен быть устроен мир, а не заставить хвататься за голову от осознания того, как мы все неправильно живем. Это был большой вызов всему кинематографическому сообществу, которое, как правило, старается быть умнее зрителя.

— В одном интервью вы признались, что продюсирование вам по душе больше, чем режиссура…

— Что лучше, а что хуже, мне сказать трудно. Просто очень хочется увидеть это кино на экране — вот чем я руководствуюсь.