Пик успеха этого коллектива пришелся на 70-80-е годы прошлого столетия. Именно тогда его возглавил молодой режиссер Рубен Андриасян, немало сделавший для того, чтобы театр стал академическим. Он не только сумел собрать вокруг себя талантливых артистов, но и уже в то время был отличным менеджером: выбивал квартиры для актеров, приглашал видных композиторов и художников из Москвы и Ленинграда. Поэтому, когда заходила речь о Театре имени Лермонтова, - все в один голос говорили: "Там есть отличный хозяин. Андриасян никому не даст развалить свой театр". И в нынешние нелегкие времена он сумел сохранить в коллективе дух подвижничества и серьезного отношения к профессии. В то же время, судя по гастрольному репертуару, театр не то чтобы пошел по пути развлекательности, но стал больше внимания уделять зрелищности, музыкальной стороне спектаклей, стараясь завоевать публику яркой художественной формой, юмором и легкостью игры. Главным же для Андриасяна всегда оставался и остается актерский ансамбль. Без этого он никогда не смог бы поставить "Эзопа" и "Пигмалиона".
Конечно, все познается в сравнении, и если взглянуть на постановки лермонтовского театра с точки зрения строгого критика, то в них можно найти и режиссерские проколы, и налет милой провинциальности - особенно это было заметно, когда актеры пытались изображать английское светское общество в комедии "Как важно быть серьезным". Но все это поправимо. Ибо ничто так не ценится в театральном искусстве, как искренность и самоотдача, желание выложиться до конца и достучаться до зрительских сердец.