Удобство многофункциональных центров «Мои документы», которые принимают посетителей во всех столичных округах, уже успели оценить москвичи
Здесь без очередей и многочасовой беготни по кабинетам можно оформить самые разные документы. На днях в Москве начали работу еще четыре офиса. Это событие: с их открытием завершилось формирование в районах города целой системы предоставления госуслуг, которая включает 127 центров.
«Скажу честно, такого прорыва в сфере госуслуг никто не ожидал, — заявила директор центров госуслуг Елена ГРОМОВА. — Мы думали, на это потребуются десятилетия, но всего за пять лет работы наших центров Москва смогла добиться так многого в этой очень важной для людей сфере. За документами теперь к нам идут не в тоске и печали, как когда-то, а с улыбкой. Нам открыто задают вопросы, понимая, что получат ответы и помощь. Мы работаем для москвичей, и их оценка работы центров — главный критерий. Как подтверждают опросы, сегодня 96,5% посетителей довольны работой центров госуслуг».
Фирменный стиль офисов «Мои документы» включает единые навигационные стандарты, наружное и внутреннее оформление помещений и фасадов зданий, мобильных офисов МФЦ, дорожных знаков, корпоративной одежды сотрудников. Как неоднократно заявлял мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, новый бренд — это не просто смена вывески: «Это — внедрение новой философии оказания государственных услуг, в основе которой лежит ориентация на потребности клиентов — жителей Москвы и стремление сделать общение с государством максимально простым и комфортным для граждан».
В офисе «Моих документов» не дают взяток, поскольку это бессмысленно, здесь работает совершенно иная система и внедрен иной стиль общения с посетителями. У сотрудников центров есть собственный свод правил, ставший основой Московского стандарта госуслуг, разработанного по инициативе жителей и утвержденный мэром столицы. Они простые и понятные. Клиент всегда прав. Главное — профессионализм. Выслушать, услышать, помочь. Беречь время. Доступность и удобство, дружелюбие и приветливость. Личная ответственность за качество работы...
На сегодняшний день в центрах работают более 6 тысяч сотрудников. Это целая армия чиновников нового типа. Причем пятая часть всех специалистов МФЦ России трудится именно в столице. Их готовят в открытом в 2015 году собственном учебном центре.
В прошлом году Москва стала одним из мировых лидеров по развитию центров госуслуг по качеству обслуживания населения. Эксперты оценили ситуацию почти в двух десятках крупных городов мира и определили ведущую тройку. В их числе оказались Сан-Паулу, Баку и Москва. В частности, качество работы центров оценивалось по доступности и комфортности получения услуг, управлению очередями и по обратной связи. Оказалось, что в Афинах всего три центра госуслуг, а в Москве — 127. По комфорту пребывания в офисах Москва также в лидерах — наряду с Баку, Стокгольмом и Лондоном.
Штрихи
По статистике, чаще всего в МФЦ обращаются, чтобы оформить свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество и получить выписку из ЕГРП (оформляют специалисты МФЦ и Росреестра); получить выписку из домовой книги, единый жилищный документ (оформляют универсальные специалисты МФЦ); получить справку о праве на набор социальных услуг (выдают чиновники Пенсионного фонда).