Не менее двенадцати пиратских команд, состоящих в большинстве из бывших моряков, на списанных патрульных судах, небольших рыбачьих катерах, армейских понтонах, подкрадываются к прибрежным деревням и воруют все, что под руку попадется, - рыбачьи снасти, домашний инструмент, велосипеды, мопеды. Не брезгуют овцами, свиньями, индюками, утками и прочей сельской живностью.
В российских и польских территориальных водах, особенно в Гданьском заливе и бухте Вислы, пиратские налеты приобрели массовый характер. Морские разбойники неуловимы, как летучий голландец. До сих пор ни российским, ни польским пограничникам не удалось схватить ни одно пиратское судно.
Пираты плавают "впритирку" к берегу, поэтому их не засекают пограничные радары. А если бы и обнаружили, то из-за мелководья пограничные катера не смогли бы подплыть к ним, чтобы задержать.
Некоторые пираты добираются к присмотренному в Польше объекту налета по суше. После грабежа берут в той же деревне лодку и отплывают в Калининградскую область, затем плавсредство бросают и уезжают с награбленным на автомашинах ожидающих их компаньонов.
Неоднозначно складываются взаимоотношения пиратов с рыбаками, у которых налетчики нередко отбирают улов и сети. Но случается, что сами рыбаки нанимают пиратов для захвата лучших мест лова. При этом тоже используется метод тарана, когда на эскадру "противника" направляются на полном ходу старые лодки. Занятое таким образом место принадлежит победителю до конца рыболовецкого сезона.
Не забывают пираты и о яхтах. Правда, захват этих судов бывает не всегда удачным. Недавно современные "джентльмены удачи" заплыли на старой рыбацкой лодке в яхтенный порт во Фромборке, пересели на шикарную яхту ценой не менее 20 тысяч евро, но не совладали с управлением, второпях зацепили за борт нескольких других судов, стали тонуть и попали в руки преследовавших их полицейских.
Обычно же пираты, нападая на яхты, отбирают у их богатеньких хозяев все самое ценное, упрямых яхтсменов выбрасывают за борт. В туристический сезон на море появляются боссы мафии, которые отдых совмещают с контролем над пиратским бизнесом, требуя от владельцев яхт высокую плату за "охрану" их судов.