В самолет — через мобильный

Пройти регистрацию на рейс можно с помощью сотового телефона

Авиакомпания «Аэрофлот» с 1 августа запустила новую услугу — оформление посадочного талона на самолет через мобильный. «Труд» узнал, что новому сервису пассажиры пока предпочитают очередь к стойке традиционной регистрации.

Как работает

Пройдя регистрацию на рейс через мобильный телефон, пассажир, по сути, может приехать в аэропорт не за два часа до вылета, как сегодня, а буквально за 20 минут, то есть как раз к посадке. Подобный сервис уже широко распространен в международной практике. «Аэрофлот» пока предлагает данную услугу только на внутренних рейсах компании, которые отправляются из терминала D аэропорта Шереметьево. Доступна она только для тех, кто оформил электронные билеты.

Регистрация на рейс через сотовый телефон начинается за сутки до вылета, а заканчивается за полтора часа. Сделать это можно с помощью мобильного интернета на сайте авиакомпании. Данная услуга здесь доступна в подразделе «Где зарегистрироваться» раздела «До и после». В указанные графы надо вписать имя, фамилию, год рождения, паспортные данные, указать номер брони билета.

Через несколько минут после оформления запроса на мобильный телефон придет MMS-сообщение с уникальным 2D бар-кодом, который представляет из себя черно-белую картинку. Как рассказал «Труду» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, принять такое сообщение способен любой сотовый. В аэропорту полученный бар-код достаточно будет прислонить к сенсорной панели считывающего устройства, и он распечатает посадочный талон. Тогда не придется стоять в очереди к стойке традиционной регистрации.

Если новая услуга, запущенная на внутренних рейсах «Аэрофлота», окажется востребованной, ее распространят и на международных перелетах. Как рассказал «Труду» сотрудник пресс-службы «Аэрофлота» Иван Новиков, подсчетов, сколько человек воспользовались аппаратами, нет. Но возле обычных стоек регистрации, по его словам, очередей стало меньше.

Что на практике

Считывающие устройства появились в терминале D Шереметьево три дня назад. Это синие аппараты, которые внешне напоминают платежные терминалы. Над ними висит табличка с надписью «Стойка самостоятельной регистрации». На аппарате есть небольшой сенсорный экран, на который указывает стрелка с надписью bar code. Здесь и происходит его считывание. На данных аппаратах также доступна услуга «Самостоятельная регистрация» (см. инфографику).

Пока устройства одиноко стоят в стороне. Возле традиционной стойки, где можно оформить посадочный талон с помощью сотрудника аэропорта, выстроились огромные очереди. В каждой — по несколько десятков человек. «О мобильной регистрации слышал, но проверенным способом как-то надежнее», — рассказал «Труду» Игорь Артемьев, который летит в Геленджик. Тем не менее корреспондент «Труда» уговорила мужчину попробовать оформить регистрацию самостоятельно. Игорь вбил нужные данные в аппарате, после чего на его экране появилась надпись «Регистрация невозможна. Пройдите обычную регистрацию». Пассажир вернулся в очередь.

Инструкция

Как самому пройти регистрацию без телефона*

*услуга действует с 1 августа, терминал d