- В какой момент вы стали работать над проектом? Это изначально была ваша идея?
- Этот сериал мы создавали вместе с моим другом Фозом Алленом. Мы давно хотели работать вместе. И вот он как-то сказал, что готов снять "Робина Гуда", если я напишу к нему сценарий. Сначала я решил, что он сошел с ума: слишком сложно было бы в наше время делать фильм о средневековом герое. Как-то это старомодно... Но чем больше мы говорили, чем больше смотрели старые экранизации, первые телевизионные постановки, листали старые викторианские комиксы, тем больше нам нравилась сама история. В результате я получил огромное удовольствие от этой работы.
- Есть ли в современной Англии Робины Гуды?
- Сложно сказать... В Англии был период, когда премьер-министром - ключевой фигурой на политической арене -была Маргарет Тэтчер, которая ориентировалась на бизнес-круги, а не на рабочих. Большие перемены случились уже на моем веку, когда к власти пришел Тони Блэр, который выступал за рабочий класс и многое сделал для него. Я не хочу сказать, что Тони Блэр мог бы стать современным Робином Гудом, но думаю, он близок к этому.
- Кто ваш любимый персонаж в сериале?
- Ну мне, разумеется, очень нравится Гай Гизборн - злодей, который никогда не теряет надежду исправиться. Робин Гуд - классический герой, но мой любимый персонаж - Мач, слуга Робина Гуда. Он бывает очень храбрым, но большую часть времени боится, как бы чего не вышло. Где другой кинулся бы в омут с головой, Мач предпочитает поразмыслить. Он не трус, просто он осторожен и разумен. Кстати, его образ тоже не совсем типичен для легенды - это скорее обычный человек, случайно попавший в легенду. Я, наверное, чем-то на него похож - ко мне даже на съемках все обращались: "Эй, Мач, поди сюда!"
- Ваш брат, Энтони Мингелла, - знаменитый режиссер, чьи фильмы "Английский пациент", "Талантливый мистер Рипли", "Горбатая гора" известны во всем мире. Не было ли между вами соревнования?
- Нет, в том смысле, что он всегда был впереди. Мы в какой-то степени в "разных весовых категориях". Брат был старше и больше. Чем бы я ни начинал заниматься, он всегда уже делал что-то новое, что-то очень интересное. Энтони всегда был намного впереди меня, и, боюсь, мне так и не догнать его. Но он помог мне пробиться в телевизионный мир.