"Сезон оказался очень непростым. Если еще в прошлом году мы отмечали существенное превышение спроса над предложением, то теперь ситуация начинает меняться" - так описал ситуацию на туристическом рынке президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.
Одной из причин происходящего, по его словам, является существенное удорожание перелетов. По разным данным, топливный сбор, например, на столь популярном у россиян египетском направлении дорос уже до 90 евро. За билет в Турцию придется доплатить 40 евро, в Марокко - 60, в Тунис - 80. Стоит отметить, что еще до середины лета (до 7 июля) топливный сбор на рейсах из Москвы в Хургаду составлял не более 40 долларов. Затем в июле эта сумма выросла до 70 долларов, а теперь она составляет уже 140.
Впрочем, по словам директора одной из московских турфирм Катерины Айзерман, сумма надбавки определяется сразу несколькими факторами. "Размер топливного сбора зависит от контракта между авиакомпанией и авиазаправщиком, типа самолета и дальности перелета. Раньше крупные авиаперевозчики за счет долгосрочных контрактов имели возможность не увеличивать топливный сбор, но теперь на это вынужден был пойти даже "Аэрофлот", - сообщила "Труду" Айзерман.
По ее словам, в наибольшей степени удорожание перелетов ударило по людям небогатым. "Чем дешевле тур, тем меньше люди готовы доплачивать. Если летит семья, например, из четырех человек, то выложить 50 евро за каждого - это слишком дорого", - отметила руководитель турфирмы.
С ней соглашается и глава РСТ: "Путешествие - самая эластичная статья расходов. Если от платы за услуги ЖКХ и покупки продуктов питания отказаться нельзя, то от резко подорожавшего отдыха отказаться значительно проще".
АВИАТАРИФЫ
Средние цены, экономкласс, 1 человек, туда-обратно, руб.
14 июля 1 августа
Хургада 19 360 22 690
Анталья 21 100 22 180
Сплит 30 820 31 960
Варна (через Софию) 26 680 27 750
Барселона 21 750 22 580