По результатам расшифровки "черных ящиков" выяснилось, что командир А-310 Сергей Шибанов посадил самолет по всем правилам и с соблюдением всех необходимых инструкций. После посадки в штатном режиме работали все задействованные системы самолета - тормоза, реверс правого двигателя и закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения. Исправно функционировала автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам. Но от катастрофы это не спасло.
Эксперты МАК установили, что после приземления на левом двигателе по не установленной пока причине стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Самописцы самолета показали, что левая турбина была заблаговременно переведена на "малый газ" (практически не создавала тяги), однако когда Шибанов, рассчитывая сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя усугубил аварийную ситуацию: самолет стремительно пошел вправо, пробил аэродромное ограждение и загорелся как факел.
Согласно существующей международной практике на вопрос, почему отказал левый "движок", ответ должны дать американские конструкторы. Ведь именно в США были изготовлены двигатели, установленные на европейских "аэробусах".