ФРАНЦУЗЫ РАЗОГНАЛИСЬ

Французскому автоконцерну Renault снятся лавры лидера российского автопрома. На мощностях СП "Автофрамос" и Автозавода имени Лихачева европейцы уже с 2007 года пообещали собирать по 120 тысяч автомобилей. А теперь они замахнулись на альянс с тольяттинским ВАЗом.

На переговорах с АвтоВАЗом европейцы предложили создать СП с объемом производства 450 тысяч машин в год. На берегах Волги предлагается собирать автомобили на базе Renault Logan. По другим данным, на этой платформе будут выпускаться четыре модели под своей маркой, а четыре - под маркой Lada. Предполагается, что на первом этапе машины будут собираться на недогруженных мощностях завода, где сегодня собирается наша Kalina. Если сложить все заявленное в одну корзину, то по объему производства Renault почти выйдет на вазовские объемы производства. Правда, взамен французы требуют продать им 25 процентов акций Волжского автозавода - видимо, чтобы не повторилась история с неудавшимся совместным производством ВАЗа и американским General Motors (GM). Сумма сделки составит порядка 400 млн. долларов.
Наблюдатели отмечают, что такое стратегическое решение должно приниматься в Кремле. Но совсем не факт, что отечественный автопром отдадут в руки иностранцев, особенно когда речь идет о французах, недавно прокативших "Северсталь" на сделке с Arcelor. К тому же французский автогигант - предприятие государственное, а ведь формально именно за близость российского металлургического предприятия к государству французы отказались сливаться с "Северсталью".
Сегодня в России лидером по сборке иномарок является Ford (объем выпуска - 60 тысяч машин в год). Американцы заявляют, что до конца 2006 года будет принято решение о расширении производства до 72 тысяч автомобилей. На калининградском "Автоторе" собирают BMW, GM и Kia, на таганрогском - Hyundai, на ижевском "Иж-авто" - Kia, в Набережных Челнах - Ssang Yong, Fiat и планируют выпускать в 2007 году Toyota.
Самым крупным в России производством намерен обзавестись немецкий Volkswagen, который планирует с 2009 года выпускать до 115 тысяч машин. Кроме того, уже принялись строить свои заводы Nissan в Петербурге (50 тысяч машин в год), GM в Шушарах (25 тысяч), здесь же строит завод Toyota (50 тысяч машин), китайская Great Wall - в Елабуге (50 тысяч единиц). По данным экспертов, каждая седьмая машина, которая собирается на российских автозаводах, - это иномарка. Всего в прошлом году их производство составило 157 тысяч машин.