Речь идет о проекте сооружения автомобильного моста через Ханчжоуский залив, призванного соединить главный деловой центр Китая - Шанхай с побережьем восточнокитайской провинции Чжэцзян, также входящей в число наиболее развитых в экономическом отношении регионов страны. На днях состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание этого гиганта в уездном центре Цыси к северу от 4,5-миллионного города Нинбо. Возведение моста через залив позволит срезать сразу на 120 километров расстояние между Шанхаем и этим крупным промышленным центром, вторым по величине глубоководным портом Китая.
Длина моста достигнет 36 километров - абсолютный мировой рекорд, на 11 километров протяженнее моста, соединяющего Саудовскую Аравию и Бахрейн. Ширина моста составит 327 метров, что позволит обеспечить движение автотранспорта в шесть рядов на скорости до 100 км в час в обоих направлениях. Работы начнутся уже в этом году. Через пять лет строительство планируется закончить, а в 2009 году мост откроется для движения автомобилистов и, по расчетам специалистов, прослужит не менее 100 лет.
Идея соединить мостом два наиболее динамично развивающихся района КНР родилась еще в 1994 году. Спонсоры "моста будущего" в лице десятков заинтересованных крупных предприятий и фирм в конечном счете остановили свой выбор на оптимальном варианте проекта стоимостью в 11,8 млрд. юаней (1,43 млрд. долларов), учредив корпорацию для его реализации. Группа экспертов побывала в восьми странах мира, провела там обстоятельные консультации, изучила мировой опыт строительства мостов-гигантов.
Примеру бизнесменов Восточного Китая решили последовать их коллеги на юге страны. Буквально за пару дней до торжественной церемонии закладки моста в Чжэцзяне госкомиссия КНР по делам развития и реформы одобрила идею строительства автомагистрали, призванной замкнуть в единое транспортное кольцо все четыре сопредельных деловых центра Южного Китая, расположенных в районе дельты реки Чжузцян (Жемчужная) - Сянган (бывший Гонконг), и соседствующий с ним Шэньчжэнь, а также Аомэнь (Макао) и прилегающий к нему Чжухай. Точный маршрут 29-километрового моста пока не определен, однако ряд гонконгских и зарубежных фирм уже заявил о своем намерении принять участие в тендере.
По предварительным оценкам, сооружение южнокитайского моста-гиганта обойдется как минимум в 1,8 млрд. долларов. По словам главы администрации специального административного района Сянган Дун Цзяньхуа, строительство предполагается начать в следующем году, а завершить - к 2007 году. Согласно расчетам, экономическая выгода от ввода в строй сквозной магистрали, пронизывающей соседствующие промышленно-торговые центры в дельте реки Жемчужная, уже до конца десятилетия составит не менее 110 млрд. долларов.