ДОМ ДЛЯ АЛЕНЫ

В холодный зимний день Алена похоронила мужа. Тимур ушел из жизни неожиданно, в расцвете сил, оставив молодую жену с двумя маленькими детьми в доме, который и своим-то не назовешь...

В селе Красная Заря Минигубаевы прожили четыре года. Тимур работал оператором на газораспределительной станции, а "дом газовика", в котором обреталась семья, был одновременно и домом, и рабочим местом Тимура: отсюда благодаря специальной аппаратуре он вел наблюдение за работой газораспределительной станции (ГРС) после окончания дневной смены. Надомное дежурство - неотъемлемая часть работы оператора.
Газ в Краснозоренский район пришел совсем недавно, до полной газификации населенных пунктов еще далеко. Поэтому штатным расписанием здесь предусмотрен пока лишь один оператор. В день смерти Тимура на его пост прибыл сменщик. А Алена с ужасом ожидала, что ее попросят освободить жилье. Соседи сочувствовали, звали к себе, если некуда больше податься. Но как долго она сможет пользоваться людской добротой?
...Когда были закончены скорбные хлопоты (большую часть забот взяли на себя работники Орловского управления магистральных газопроводов ООО "Мострансгаз", где работал Тимур), начальник службы ГРС Евгений Дорохов сказал ей: "Мы тебя в беде не оставим, что-нибудь придумаем".
- В душе появилась маленькая надежда: может, разрешат жить в доме? - вспоминала Алена.
Как-то ранним утром по "газовой" связи ей сообщили, чтобы ждала гостей. На следующий день она с замиранием сердца слушала начальников мужа и не верила, что это происходит наяву: ее никто никуда не гнал, наоборот, предложили поступить на курсы операторов, пройти стажировку и работать вместо мужа.
- По образованию я бухгалтер, к газовой профессии отношения не имела. Но знаю, что женщин операторами ГРС почти не берут, - поясняет Алена. - Работа очень тяжелая. И все же я была уверена, что справлюсь.
Правда, ей поставили условие: учитывая особенности работы и то, что у нее двое маленьких детей, в доме должен находиться еще один взрослый человек. Ведь дежурство на газораспределительной станции начинается в семь часов утра и ведется практически круглосуточно. В любую секунду может раздаться сигнал о каких-либо неполадках на ГРС, и нужно будет спешить туда. Даже по сугубо личным делам нельзя отлучиться, не поставив в известность диспетчера управления.
...Получив новую профессию, Алена поехала к маме в Башкирию, где оставляла детей на время учебы. "Мам, я не только за детьми, но и за тобой, - сказала она. - Без тебя не имею права возвращаться". Анна Федоровна стала собирать вещи. Дом их встретил теплом и уютом: за ним, а также за козой Катькой и собакой во время отсутствия хозяев присматривали подменные операторы.
Когда я приехала к Минигубаевым, они с удовольствием познакомили меня со своим хозяйством: вот просторный теплый дом площадью 120 квадратных метров, большой двор, огород, который женщинам помог вскопать оператор-наставник Андрей Свиридов.
Анна Федоровна угощала картофельными варениками и рассказывала о прелестях газификации. Газ в доме, по ее словам, - это другой уровень жизни, мечта каждого сельского жителя.
Потом мы с Аленой отправились на станцию. По дороге я заметила, что в округе много новостроек. Оказывается, строятся по областной программе "Славянские корни".
- Каждый новый дом, подключенный к ГРС, увеличивает ответственность оператора перед потребителями топлива, - говорит Алена.
В ее обязанности входит добавлять в газ одоранты, чтобы в случае утечки люди убереглись от отравления. Норму препарата в соответствии с заданным давлением газа она уже научилась подсчитывать самостоятельно. В ее обязанности также входит следить за температурой газа и, как в больнице, делать записи в специальном журнале, следить за картограммами, отражающими работу разных узлов, "снимать" показания.
Жизнь понемногу налаживается. Верится, что у Алены и ее семьи все будет хорошо.