Писателю и военному корреспонденту Аркадию Бабченко 35 лет
Взяться за перо его заставила чеченская война, на которую ходил дважды. Его взгляд на то, как обращаемся мы с памятью о Великой Отечественной, — это взгляд молодого человека, знающего о войне не понаслышке…
— Аркадий, то, как изображают историю Великой Отечественной сегодня, зачастую вызывает оторопь. Кто в наше время воспроизводит правду о войне? Кому можно верить?
— Верить можно Виктору Некрасову, Василю Быкову, Константину Симонову, Вячеславу Кондратьеву, Борису Васильеву, Григорию Бакланову… Правда — она все та же. Их произведения
Хотя есть тот же сайт интервью ветеранов Великой Отечественной iremember.ru — «Я помню». При всей его просоветской направленности это прямая речь, без искажений. Я почитал там воспоминания Ивана Обрыдьбы о том, как он бежал из лагеря, — волосы дыбом: Пока живы эти люди, ловите момент, снимайте то, что они нам говорят! Это волнующая и уходящая натура. Шансов прикоснуться, приблизиться к правде о той войне с каждым годом меньше.
— 9 Мая — едва ли не единственный праздник, который нас всех объединяет. Но он настолько формализован…
— Ветераны нужны, чтобы на их фоне политикам покрасоваться. А потом… Только и слышишь: в Омске
— Тут виноваты не только чиновники и власть. Каждый из нас может поздравить соседа, порадовать своим вниманием живущую рядом одинокую бабушку. Но кто делает это?
— Мало кто. Потому что если столько лет дебилизировать население, как это делало и делает отечественное ТВ, то пожнешь то, что посеял.
— Ты как отмечаешь 9 Мая?
— Без пафоса. Я круглый год вращаюсь в ветеранской среде, постоянно о
Полностью интервью с Аркадием Бабченко читайте в ближайших номерах «Труда».