Вы грабили когда-нибудь винный склад? И мне не довелось. Какая жалость! Ведь это же воочию Рубенс: торжество Вакха, Лукуллово пиршество, Банкет нищих, Праздник непослушания - все в одном лице. И вот оно! В канун майских праздников знакомый мальчик Лева из хорошей семьи прибежал откуда-то с семью бутылками молдавского вина и трехлитровым пакетом "Каберне" в придачу. "Там такое! - только и успел вскрикнуть он. - Такое!" Папа прыгнул в машину, бросив не успевшего отдышаться Леву на переднее сиденье в проводники...
И вот оно началось: у дорог и на пригорках сидели люди, жгли костры и пили красное, как кровь, вино. Акцизные марки на нем поблекли со времен последнего изъятия, но все-таки это было вино отнюдь не плохое. "Изабелла" обыкновенная и "Изабелла" - "Шелк" и "Золото". "Каберне", "Вальполицелла", "Семь сестер", "Шепот монаха", "Слеза монаха" и, наконец, вожделенная "Лидия". "Мерло", "Бычья кровь", даже коньяк "Белый аист" не шел ни в какое сравнение с популярностью "Лидии".
Найти склад казалось делом несложным. Повсюду горели огни. Повсюду пламя выхватывало из тьмы развеселившиеся, истинно праздничные лица, повсюду, на много километров вдоль дороги валялись опорожненные бутылки и разорванные ящики. Но, только поколесив с полчаса, удалось достичь наконец ворот. Это были ничем не примечательные ворота, железные, без опознавательных знаков. Бетонный забор. Окна в сторожевой будке были выломаны, "злой собаки" остерегаться было нечего. Внутри, на кучах ящиков, как муравьи, возились люди. Несколько видеокадров, снятых на мобильный телефон, позволяют оценить размах разгрома.
Грабили все. Милицейский "уазик" неторопливо и со знанием дела затаривался лучшими сортами вина и коньяков. Подъехавшие хозяева "джипов" так же неторопливо выбирали элитную продукцию. По следам на почве видно, что местами (там, где ящики перекидывали через забор, что ли?) вино текло рекой. Кто вскрыл склад, кто бросил клич, кто заставил гудеть все пространство от Солнцева до Наро-Фоминска? Не знаю. Не знают и многочисленные правоохранительные органы, куда я сунулся за объяснениями. Стихия, народное волеизъявление - так подытоживают события в казенных кабинетах. Отправился к месту событий, но здесь уже мало что напоминает о Вальпургиевой ночи. Осколки бутылок, аккуратно сложенные на улицах дачного поселка Лазенки-5, отвратительные кучи у забора склада да несколько дворников, нетвердо стоящих на ногах.
Единственное, что удалось выяснить, что склады принадлежат какому-то железнодорожному управлению. А какому - никто не знает. Стояло-стояло вино, да и утекло. А могли бы продать, дураки. Какой-никакой доход в казну был бы. А так вот он, наш ответ Чемберлену. Точнее, главному санитарному врачу, запретившему молдавское вино... Да чего теперь вспоминать. Всем все ясно. Выпито - концы в воду...